ОАЭ хотят разработать самолёт на базе МС-21-400 совместно с Россией
Объединенные Арабские Эмираты желают разрабатывать транспортные и пассажирские самолеты в кооперации с Россией и планируют совместно разработать гражданский самолет на базе МС-21-400. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление в кулуарах Dubai Airshow 2017 главы Ростеха Сергея Чемезова.
«Они желают вместе с нами и большой транспортный самолет создавать, и пассажирский на базе МС-21-400. Пожеланий у них очень много, — сказал Чемезов. — Уместно, с наследным принцем ОАЭ в том числе и на эту тему говорили».
Сергей Чемезов добавил, что в ближайшее время будет создана рабочая группа для совместного создания самолета на базе МС-21-400.
Там же в Дубае заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин известил, что Россия предложила ОАЭ совместно развивать линейку самолетов МС-21 для арабского рынка.
«Большой интерес вызывает наша гражданская авиация, которая основы возрождаться, прежде всего самолеты МС-21-300. Мы понимаем, что на том этапе испытаний, где мы сейчас находимся: в процессе сертификации, в процессе подготовки к серийному производству в 2019 году, уже значительно и нужно искать партнеров, которые могли бы с нами совместно двигаться в направлении развития семейства самолетов МС-21, в том числе в более небольшом и в более крупном сегменте, то есть в измерении 130 и 240 пассажиров», — сказал он на авиасалоне.
Рогозин напомнил, что Дубай является крупнейшим авиационным хабом для транспортной и пассажирской авиации. «У наших партнеров показался интерес. Поэтому мы сразу после выставки подготовим подробную презентацию для руководства этой страны, что мы могли бы сделать вместе с точки зрения запуска новоиспеченных транспортных и пассажирских машин на огромный арабский рынок», — добавил вице-премьер.
Сопоставление размерностей самолетов семейства МС-21
В рамках программы «Аэроплан 2020» Объединенная авиастроительная корпорация рассматривает возможность разработки перспективных модификаций самолета МС-21 на период до 2035 года. Предварительно проработаны варианты узкофюзеляжных «однопроходного» самолета МС-21-400 емкостью до 250 человек, который потребует двигатели с тягой до 18 т, вероятно — ПД-18. Взлетная масса МС-21-400 будет больше 105 т.
Аэроплан МС-21-300 проходит доводочные и сертификационные испытания, до конца года на летно-испытательную станцию ИАЗ должен поступить второй летный образец. Получение российского сертификата образа запланировано на 2019 год. Старт серийного производства запланирован на 2018 год, первые поставки заказчикам — IV квартал 2018-2019 годах.