О самолёте ТВС-2ДТС «Байкал» сняли документальный фильм
Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина сбросил 16-минутный фильм о новом российском самолете ТВС-2ДТС «Байкал», производство которого в ближайший год будет запущен на Улан-Удэнском авиазаводе.
Фильм начинается с истории сибирского обращения купечества к государю даровать им железную путь», чтобы связать отдаленную Сибирь со столицей России. Также упоминается и то, что сибирские регионы, в силу удаленности, отставали в развитии транспортной инфраструктуры.
— Прокладка путей и железнодорожных магистралей была весьма затруднительна, а то и просто невозможна. Поэтому на территории Сибири лучшим выходом стало развитие воздушного транспорта. Значительнейшую роль в освоении Сибири, Арктики и Дальнего Востока сыграл Ан-2, разработанный в 40-х годах 20 века в ОКБ Олега Антонова в Новосибирске. Но 21 век спрашивает нового инструмента, — говорится в начале фильма.
— Это должен быть самолет с современной авионикой, с новой аэродинамикой, с хорошей дальностью, с хорошей экономикой, с расцветай эргономикой, — говорит Владимир Барсук, директор СибНИА.
Самолет-демонстратор был построен меньше чем за год. Воздушное судно протестировали в воздухе 11-часовым беспосадочным перелетом на дистанция более 3-х тысяч километров в подмосковный Жуковский для участия в международном авиакосмическом салоне «МАКС-2017». Он привлек интерес гостей авиасалона. Подтверждением заинтересованности сделалось заключение пятистороннего соглашения на инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2018 года. Согласно документу самолеты ТВС-2ДТС будут изготавливать на базе Улан-Удэнского авиазавода.
Одним из первых эксплуатантов аэропланов будет Якутия, которая заявила о готовности закупить до 200 самолетов «Байкал». После форума в Сочи самолет повершил перелет в Бурятию, для проверки его в условиях резко-континентального сибирского климата.
— С точки зрения пилота, на мой взгляд, получился хороший рабочий инструмент, надежный самолет: с меньшей вибрацией в кабине, меньшим шумом, с хорошим отоплением, с более верной защитой, с прогнозируемыми характеристиками расхода топлива, — говорит Барсук.
В апреле 2018 года северный край встретил воздушное судно снежными ураганами. В фильме рассказывается, что первые серийные самолеты в Якутию отправятся уже в 2021 году.
— Одни из основных скептиков – это те, кто говорит, что в России все равно невозможно сделать ничего путного. Но хотелось бы всем скептикам сказать «Посмотрите на его параметры: грузоподъемность, дальность полета, по стоимости часа эксплуатации». По всем параметрам этот аэроплан лучший в мире, он является лидером в своем классе, — утверждает глава Бурятии Алексей Цыденов.
Также разработчики уверены, что «время все расставит по своим пунктам» и многие по достоинству оценят новинку. Коме того, по их словам, с помощью «Байкала» можно развивать авиацию в отдаленных уголках России.