О чём молчат бортпроводники
Пассажиры – даже те, кто нередко летает, чаще всего не знают, что происходит в салоне самолета за задернутыми шторками во время полета. Накануне Всемирного дня бортпроводника гражданской авиации стюард одной из немецких авиакомпания Виктор поделился с интернациональным туристическим метапоиском momondo.ru профессиональными секретами.
Некоторые пассажиры ведут себя странно
Виктор работает уже много лет, и в его «копилке» собралось немыслимое число интересных случаев. «Однажды, например, гость взял в полет своего лабрадора, который сходил в туалет прямо в салоне, – повествует бортпроводник. – На самом деле, самое худшее – это неуважение со стороны пассажиров. Часто они игнорируют инструкции, не здороваются, не снимают наушники, когда их упрашиваешь. Совсем по-другому ведут себя люди, в первый раз оказались на борту воздушного судна. Когда они, взбудораженные предстоящим первым полетом в своей существования, смотрят на меня с уважением, я чувствую, что люблю свою работу».
Здоровое питания на борту?
Слухи о том, что еда в самолете нездоровая и содержит много калорий – истина лишь отчасти. Сегодня большинство авиакомпаний предлагают сбалансированные обеды и воздерживаются от использования консервантов. И многие самолетные обеды превзойдут по качеству аналогичное стол на земле. Тем не менее, еда в небе может показаться менее вкусной, это связано с тем, что уровень шума в самолете может негативно влиять на восприятие вкусов.
Перед отлетом вы можете адресоваться в авиакомпанию и узнать о питание на борту. Или возьмите еду с собой, главное, чтобы она не была жидкая. На международных перелетах лучше съесть все свои сэндвичи на борту и не выносить из самолета. В аэропорту прилета припасенную провизию могут попросту у вас отобрать и выбросить, если это соответствует законодательству страны.
Надоевшее клише: пилоты и стюардессы
Правда ли, что между пилотами и стюардессами часто возникают интрижки? Виктор ратифицирует, что это во многом такой же стереотип, как о «босса и его секретаршу». Он объясняет: «Средний возраст бортпроводников в нашей компании – 45 лет, самому старшему нашему сотруднику 88 лет. Нередко одна только разница в возрасте не дает шанса этому стереотипу». Однако у российских и других иностранных компаниях чаще всего в качестве бортпроводников трудятся люди куда более юного возраста. Так что, вполне возможно, нет дыма без огня. Однако это вряд ли может повлиять на эффективность работы, ведь, сообразно правилам авиационной безопасности во всем мире, практика закрепленных экипажей отсутствует. Это означает, что никто из членов команды, что отправляется в рейс, не ведает, с кем полетит.
Когда начинать бояться?
На борту во время полета пассажиры слышат много разных сигналов. Но какие из них намекают, что пора тревожиться? «Серьезную опасность означает тройной сигнал бедствия и мигающий свет в начале салона», – говорит Виктор. Сам он еще ни разу не бывал в ситуации, когда подавали подобный сигнал. В авиакомпании, где работает Виктор, кодовое слово «кактус» используют в случае чрезвычайной ситуации на борту. Например, когда жизнь одного из пассажиров что-то угрожает. А если вы слышите имя «Хьюго», значит, на борту везут тело. Впрочем, в каждой стране и у каждого перевозчика могут быть свои особые правила и кодовые слова. Так что не спешите бледнеть и пугаться, когда слышите «Хьюго» из уст бортпроводников: вероятно, это просто имя одного из членов экипажа.
Пассажир-царь
Самое важное правило для пассажиров – уважительно относиться к окружающим пассажиров и бортпроводников. Лучше все-таки доставать наушники из ушей, когда бортпроводники начинают сервис. Люди, которые перекрикивают собственную музыку и кричат, заказывая томатный сок, бесят Виктора и большинство членов экипажа.
Люкс для всех
Повысить качество, а если повезет, то и класс сервисы или получить дополнительную порцию еды, оказывается, не так сложно. Виктор поясняет: «Помогайте попутчикам и будьте приветливы с командой. Экипаж отметит это и будет рад отблагодарить».
Если вашим пунктом какая-то проблема, например, не работает экран развлекательной системы, не стесняйтесь об этом сообщать. Но старайтесь это делать вежливо и без агрессии, и тогда члены экипажа охотнее покроют неудобства: пересадят в бизнес-класс по возможности или угостят бокалом вина.