Новости авиатуризма

Новый ростовский аэропорт «Платов» принял первые самолеты

Новый ростовский аэропорт "Платов" принял первые самолеты

Аэропорт «Платов». Фото: Марина Лысцева

Аэропорт Платов зачислил первые самолеты. Воздушная гавань начнет принимать регулярные рейсы с 1 декабря, а в субботу Airbus A319 авиакомпании «Россия» и Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании «Азимут» свершили тестовые полет. На борту были глава Минтранса России, губернатор, почетные жители Ростовской области и журналисты.

Первый рейс из Москвы выполнила авиакомпания «Россия», аэроплан Airbus А319 перевез 67 пассажиров. На его борту были представители Росавиации, компаний-партнеров проекта и отраслевых медиа. Из самолетов пассажиры вышли сквозь телескопический трап, который позволяет попасть внутрь терминала, минуя выход на перрон. Каждому из участников перелета на память была вручена серебряная медаль.

Другой борт приземлился через полчаса. Самолет базового перевозчика «Азимут» Sukhoi Superjet 100 перевез сто пассажиров. Это почетные граждане Ростовской районы, губернатор Василий Голубев, министр транспорта России Максим Соколов и председатель Совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг. В атмосфере лайнер находился минимально рекордные 15 минут и летел от старого, пока еще действующего Аэропорта Ростова-на-Дону», новый.

Платов за три года выстроили с нуля в чистом поле. В постсоветской истории это первый авиационный проект такого масштаба. В Платове SSJ-100 с именем «Дон» по традиции повстречали водной аркой. Пилотам «Азимута» первый полет в Платов понравился. В красивом и высокотехнологичном, да еще и родном аэропорту очень приятно приземляться. Регулярные авиарейсы стартуют с «Платова» с 1 декабря.

После совместного фотографирования раскаталась деловая программа, расширенное заседание оперативного штаба, который рассмотрел готовность аэропорта по всем статьям. По словам руководителя Росавиации, агентство выдало «Платову» сертификат соответствия. До 27 ноября он должен получить сертификат по заявкам авиабезопасности. Председатель совета директоров АО «Авиакомпания «Азимут» Павел Удод заверил, что компания полностью готова к переходу на «Платов», все службы и производственные помещения миновали тестирование. Перелеты будут осуществлять около 40 авиакомпаний, договоры уже подписаны.

Инфраструктура полностью готова с посадкой деревьев закончится благоустройство, − известил гендиректор АО УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. − Арендаторы точек общественного питания заканчивают детали по оформлению, полная готовность будет гарантирована 28 ноября. Единственный вопрос проведения комиссии за открытие пунктов пропуска через госграницы.

Как сказали представители пограничной и таможенной служб, разрешить эту проблему мешает причина банальна отсутствие бесперебойного канала связи. Основной оператор аэропорта, компания «Мегафон», задерживает обеспечения связью из-за несогласий с подрядчиком, «Ростелекомом». Обсуждалась даже возможность переноса срока открытия аэропорта, однако губернатор Голубев прекратил дискуссию: «Открывать, как и было намечено еще полтора года назад, будем 1 декабря!».

Между тем несложных жителей региона волнуют совсем иные вопросы не возникнет трудностей при переходе из старого аэропорта в новый, возрастет ли цена на его услуги, и как придется добираться до «Платова».

Новый ростовский аэропорт "Платов" принял первые самолеты

Пассажиры, какие купят билеты в Ростов-на-Дону или из него, полетят уже из нового терминала «Платов» 1 декабря, и он будет осуществляться с нуля часов, − подтвердил журналистам министр транспорта Максим Соколов. − Проблемой перевода конкретных рейсов будет заниматься оператор, перевод разрешено с 27 ноября. Все авиакомпании и пассажиры будут предварительно уведомлены о поре прибытия-убытия в «Платов».

Что касается тарифов, то недавно на сайте нормативно-правовых актов были названы следующие цены: для отечественных перевозчиков сбор за взлет и посадку может составить 547 рублей за тонну максимальной взлетной массы. В Домодедово этот тариф составляет 260 рублей, в аэропорту «Ростов-на-Дону» стоимость взлета и посадки 344 рублевки. Если тарифы будут утверждены, увеличится и стоимость авиабилетов.

Сегодня билет из Москвы в Ростов стоит 5,5-6 тысяч рублей, если ставки повысятся, это повергнет к росту среднего тарифа на 17% − примерно на тысячу рублей.

Максим Соколов заверил, что Минтрансом готовится новая модель субсидирования региональных транспортирований, которая будет представлена в правительство РФ до конца этого года, и что хабы такого уровня будут в этой модели учтены.

На вопрос о труду транспорта в «Платова» Василий Голубев сначала произнес настораживающую фразу: «Русские сами будут принимать решение или такси, или индивидуальный транспорт использовать». Уже высчитали, что поездка на такси обойдется ростовчанам примерно тысячу рублей. Но дальнейшие его слова немного успокоили.

Правительство области профинансировало закупку 20-ти автобусов емкостью 16 и 20 мест. Они будут направляться из двух точек города с интервалом в светлое время суток 20 минут и ночью 30 мин, − известил губернатор. − Мы этот процесс будем постоянно изучать следить за наполняемостью, при необходимости будет покупаться дополнительный транспорт. Кроме этого кушать предложения от различных компаний.

Новый ростовский аэропорт "Платов" принял первые самолеты

Проезд в таком микроавтобусе будет стоить 85 рублей. Предусмотрена парковка для автомобилей на 2500 мест. Даром, но без охраны, будет оказываться на 30 минут, на платной в зависимости от времени: 30 минут 100 рублей, час 200, 2 часа 400, 3 часа 500, 4-5 часа 600 рублей. Посуточная оплата от 500 рублей до трех тысяч в подневольности от времени.

Международный аэропорт «Платов» первый крупнейший хаб на юге России, построенный в чистом поле с нуля по всем современным международным стандартам. Проект необходимый, дорогой и рискованный одновременно. Потому что до сих пор есть сомнения по поводу того, будет обеспечен на нем настолько мощный пассажиропоток (5 млн человек). Проект реализован на основе государственно-частного партнерства: Министерства транспорта РФ, Росавиации, правительства Ростовской районы, УК «Аэропорты Регионов». Общий бюджет свыше 45 млрд рублей.

Как заверил председатель Совета директоров ГК «Ренова», а по сути совладелец терминала, Виктор Вексельберг, развитие аэропорта будет продолжена.

В первую очередность это создание гостиничного комплекса, чтобы экипажи и пассажиры имели возможность переночевать в нормальных условиях. Это и создание логистических центров, торговых комплексов, комплексов для проведения независимого времени. Весь этот проект проводится под флагом однозначного приоритета пассажиров: все должно быть комфортно для них и не в последнюю очередь нескучно. Популярно, что из-за погодных условий рейсы откладываются, мы хотим, чтобы пребывание там не превратилась в традиционную тяжелое ожидание, − сказал Вексельберг.

Всеобщая площадь пассажирского терминала 50 тысяч кв метров, пропускная способность 1 791 пассажир в час. Он оборудован 9-ю телескопическими трапами, перрон рассчитан на 45 пунктов стоянки воздушных судов, скорость конвейерной ленты позволит обрабатывать 1,8 тысяч единиц багажа в час, а грузов − около 20 тысяч тонн в год.

По информации провэд.рф, 18 ноября в сквере перед аэропортом было ссажено 80 саженцев деревьев в честь 80-летия Ростовской области, отмечаемом в этом году. Это стало финальным аккордом, заменил традиционную алую ленту.

Кнопка «Наверх»