Новый сплав увеличит ресурс компонентов ПД-14 в шесть раз
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС) – повысят ресурс компонентов двигателя ПД-14 за счет использования в конструкции нового жаропрочного гранулируемого сплава. Об этом сообщает пресс-служба ГК Ростех.
Новый сплав применен в дисках компрессора рослого давления турбины двигателя ПД-14. По текущим оценкам, его внедрение наряду с другими инновационными техническими решениями позволит повысить ресурс этих компонентов отечественных двигателей для штатской авиации с 5 до 30 тыс. полетных циклов.
«ПД-14 является результатом работы широкой кооперации наших предприятий. Примененные в нем инновационные решения, в том числе новоиспеченные сплавы, позволили создать действительно современный, мощный и высокоресурсный авиационный двигатель. Первый полет прототипа МС-21 с ПД-14 запланирован на второй квартал 2019 года. Поставки ПД-14 для МС-21 завяжутся с 2021 года», – отметил индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
В 2019 году Всероссийский институт легких сплавов прочертит в интересах ОГК еще ряд исследований, которые позволят расширить применение данной технологии в двигателях гражданской авиации. Они включают в себя разработку новых сплавов и изделий на их основе для семейства двигателей новоиспеченного поколения ПД-35.