Новый аэропорт Саратова будет называться «Гагарин»
В итоге интернет-опроса жителей Саратовской области новый аэропорт областной столицы получит название в честь первого космонавта Земли Юрия Гагарина. Об этом известил заместитель председателя регионального правительства Василий Разделкин в ходе выездного совещания в штабе строительства нового аэропортового комплекса, которое прошло 30 октября под руководством Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина и Губернатора Саратовской области Валерия Радаева.
«Хотел бы напомнить, что по итогам голосования жители выбрали название аэропорта – Гагарин. Мы планируем направить документы для присвоения аэропорту этого названия», — сказал Разделкин.
Обитатели Саратовской области не случайно выбрали название аэропорта «Гагарин». Здесь началась учеба будущего первого космонавта профессии летчика, в саратовском небосводе были выполнены первые самостоятельные полеты Юрия Гагарина на самолете Як-18 в период занятий в аэроклубе. И здесь же, на территории региона, 12 апреля 1961 года сел спускаемый аппарат космического корабля «Восток» с первым космонавтом на борту.
Гагаринская тема будет отражена в интерьерах пассажирского терминала аэропорта. Так в VIP-зале московским архитектурным бюро VOX Architects, одним из победителей конкурсного отбора, будет реализован авторский проект «Небосвод», концепция которого раскрывает воздушную перспективу полета. Преобладание белого, серого, голубого и синего оттенков в оформлении интерьеров и мебели призвана заполнить пространство зала «воздушной» атмосферой неба. По замыслу авторов проекта в VIP-зале будут оборудованы индивидуальные места отдыха, групповые пояса, а также закрытые и открытые переговорные.
В пассажирском терминале нового аэропорта расположатся 2 зала повышенной комфортности: для вылетающих внутрироссийскими рейсами и ожидают вылета за рубеж, а также VIP-зал. Зал внутренних воздушных линий единовременно сможет принять до 80 человек, зал международных воздушных линий – до 50 человек, VIP-зал, рассчитанный на сервис до 100 пассажиров одновременно.
В ходе совещания в штабе строительства глава Росавиации Александр Нерадько сообщил о работе, проведенной инвестором, и перенос финансирования с 2020-2021 годов на 2018-2019 годах.
«Выговор идет о переносе финансирования из запланированных 2020-2021 годов на 2018-2019 годах. Мы выступили с предложением внести изменения в федеральный бюджет. На вытекающий год нужно 1,2 миллиарда рублей. То есть это до миллиарда рублей, который возвращен за банковскими гарантиями. Мы предлагаем перенести эти средства на 2020-2021 2018-2019 годы», — произнёс Нерадько.
По словам Председателя Госдумы Вячеслава Володина, еще в мае были большие сомнения относительно исполнения обязательств со стороны инвестора. Однако за заключительные месяцы набранные высокие темпы строительства.
«До мая не было уверенности, сможет ли инвестор реализовать этот проект. Сейчас ситуация другая. Район также выходит на плановые задания, которые раньше не исполняла. Но со следующего года основное бремя ляжет на федерацию», — сказал Вячеслав Володин. Он добавил, что кушать все основания считать, что проект будет закончен в 2019 году.
Василий Разделкин сообщил о последних результатах строительства, в том числе, подключены к электричеству, водоснабжению, стройке инфраструктурных объектов.
«Построенная дорога Шевыревка – Сабуровка», — сказал заместитель председателя правительства региона и подчеркнул, что в случае увеличения пассажиропотока кушать резерв для строительства еще одной взлетно-посадочной полосы: «На втором этапе рассматривается возможность строительства железнодорожной ветки для организации аэроэкспресс».
На совещании было отмечено, что на Нордовом автодорожном подходе общей протяженностью 12 км закончены земляные работы, на 50% уложен нижний слой и 3 двухуровневые развязки. До конца года нательный слой обещают завершить на всей трассе. Сдать объект планируется в конце сентября 2018 г.
Возводятся объекты инфраструктуры пассажирского терминала аэровокзала, дома контрольных органов. Завершено свайное основание на перроне под опоры трех пешеходных мостов, которые соединят здание аэровокзала с телескопическими трапами. Заведено в эксплуатацию радиолокатор. Завершаются работы по укладке верхнего слоя бетона на перроне и рулежных дорожках.
Аэропорт позволит одновременно разместить 25 аэропланов, на 30-40% увеличится пассажиропоток. «Это позволит привлечь все крупные российские авиакомпании, за чем последует снижение цен. Это совсем другой сервис, другое маршрутная сеть», — заявил глава компании «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.
Существующее сегодня здание аэровокзала аэропорта Саратов-Центральный было создано в 1959 году. Тогда по проекту зодчего. И. Скоробогатова было реконструировано двухэтажное кирпичное здание вблизи аэропорта, в котором в 1930-40-х годах располагалась планерная школа, а после Великой Отечественной брани — общежитие военного факультета Саратовского медицинского института и авиаремонтных мастерских ГВФ (АРМ-72). Здание было подвергнуто внутренней и внешней перепланировки, получило железобетонный застекленный купол со шпилем. Специфическая особенность саратовского аэропорта — это сквер между аэровокзалом и перроном аэродрома.
Аэродром оснащен взлетно-посадочной полосой длиной 2500 м и может принимать воздушные корабля весом не более 61 тонны. Разрешенные типы ВС: Як-40, Як-42, Bombardier CRJ 100/200, Bombardier Dash 8, Embraer EMB 120 Brasilia, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Embraer E-195, Sukhoi Superjet 100, Ан-148.
Стройка нового аэропорта началось в 2012 году в 22 км от города вблизи села Сабуровка. Ранее предполагалось, что новый аэропорт также будет владеть название «Центральный». По итогам 2016 года общий пассажиропоток аэропорта Саратов составил чуть более 433 тыс. лиц. Базовая авиакомпания — «Саратовские авиалинии».
По материалам СМИ и пресс-службы УК» Аэропорты регионов»
Фото макета новоиспеченного пассажирского терминала аэропорта «Гагарин» (с) ИА «Взгляд-инфо»