Новые российские технологии помогут выявлять скрытые повреждения лопастей вертолётов
Новоиспеченные российские технологии помогут выявлять скрытые повреждения лопастей вертолетов. 5n«Вертолеты России» разработали уникальную систему для выявления скрытых повреждений лопастей винтокрылых машин. Технология позволит производителям и эксплуатантам вертолетов сканировать лопасти тащащих и рулевых винтов с целью выявления дефектов. Применение системы призвано увеличить срок службы лопастей и будет способствовать повышению безопасности полетов. Разработкой уникальной в России технологии сканирования лопастей тащащих и рулевых винтов вертолетов занимаются специалисты конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России». В настоящее время ведется создание многоопытного образца устройства и проводятся испытания. Планируется, что последние этапы испытаний будут завершены в течение ближайших двух лет. Кроме того, специалисты «ВР-Технологий» завершают выпуск рабочей конструкторской документации по проекту модернизации тащащих и рулевых винтов вертолетов. Согласно проекту, конструкция не будет иметь традиционного лонжерона и сотового наполнителя в хвостовой части пера лопасти, а производство лопастей будет выходить по технологии одношагового формования с использованием полимерных материалов. Данная технология увеличит прочность лопастей, снизит вибрации и будет способствовать повышению степени качества их изготовления на этапе серийного производства, в том числе за счет применения современных технологических операций. Фото (с) Sdelanounas.ru.