Новости ВИМ-Авиа: «чартерные рейсы отменены, обслуживание в аэропортах остановлено»
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» имеет положительные финансовые трудности, объявила о решении полностью прекратить чартерные перевозки пассажиров к местам отдыха. На наиболее социально значимых направлениях на Далекий Восток к перевозкам пассажиров «ВИМ-Авиа» могут подключиться другие российские авиакомпании.
«Мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании «ВИМ-Авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные оружия, финансирование заморожено и приостановлено обслуживание в аэропортах», – говорится в сообщении компании. – Так авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, мы планируем вступление внешнего антикризисного управления»
В настоящее время компания продолжает переговоры с финансовыми структурами о предоставлении поддержки для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров. «Авиакомпания рассчитывает на поддержку госорганов, а также партнеров из туристической области», – отмечается в сообщении.
Как сообщили в Росавиации, владелец «ВИМ-Авиа» в ходе совещания по вопросам операционной деятельности компании заявил, что у перевозчика нет ни оборотных, ни заемных финансовых оружий для продолжения перевозок пассажиров собственными силами. При этом ранее «ВИМ-Авиа» сдавала в агентство воздушного транспорта отчетность, которая свидетельствовала о благополучном состоянии авиакомпании.
«Росавиация учтет это обстоятельство при проведении внеплановой проверки, к какой уже приступила, а также направить соответствующую информацию в правоохранительные структуры», – подчеркнули в агентстве.
Около 100 тыс. туристов могут пострадать в связи с решением авиакомпании «ВИМ-Авиа» кончить чартерные перевозки к местам отдыха. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).
«От прекращения чартерных программ «ВИМ-Авиа» могут потерпеть до 100 тыс. туристов, включая тех, кто ждет бортов для возвращения домой. АТОР готовит обращение к правительству в связи со сложившейся ситуацией», – говорится в извещенье.
«По мнению туроператоров, если не самолетами «ВИМ-Авиа», то вывозить людей будет не на чем. В очередной раз проблемы авиакомпаний сваливаются на туроператоров, которым сейчас в экстренном порядке придется решать вопрос с перевозкой туристов – практически отсутствие на рынке свободных бортов», – заявила в интервью Интерфаксу пресс-секретарь Российского альянса туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
При этом сумма, которую операторы уже перевели «ВИМ-Авиа» на выполнение чартеров, превышает $6 млн, рассказала Тюрина. «По экспертным оценкам, всеобщая сумма средств, переведенных туроператорами «ВИМ-Авиа» в качестве депозитов на выполнение рейсов, завершающих сезонные полетные программы, составляет не менее 6 млн долларов», – произнесла она.
Она добавила, что туроператорам, которые работали с «ВИМ-Авиа», нужно отправить на отдых и возвращения домой к концу сезона от 50 до 80 тыс. туристов.
«По предварительным подсчетам туроператоров, какие работали с «ВИМ-Авиа», им необходимо отправить на отдых и возвращения домой от 50 до 80 тыс. туристов. А всего, по экспертным оценкам, в «ВИМ-Авиа» обязательства перед немало 190 тыс. пассажирами регулярных и чартерных рейсов, включая тех, кто купил билеты на глубину больше месяца и не сможет ими воспользоваться», – рассказала представитель РСТ.
По ее словам, основное для туроператоров – вернуть туристов в Россию. Тем, кто еще не вылетел на отдых, в крайнем случае, можно вернуть деньги.
Напомним, 25 сентября стало популярно, что Росавиация инициировала внеплановую проверку авиакомпании “ВИМ-Авиа“. По данным ведомства, длительные задержки рейсов связаны с задолженностью компании перед топливно-заправочными организациями. В самой компании ранее сообщали, что преходящие трудности с расписанием вызвано традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержек ряда рейсов».
Ситуация с задержками рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» есть под контролем Минтранса, заявлял министр Максим Соколов. В Минтрансе также сообщили, что будет проведена оценка потенциальных финансовых рисков авиакомпании по транспортированию пассажиров до конца текущего года.
Это уже вторая волна больших задержек авиакомпании. В мае 2017 года перевозчик начал массово задерживать рейсы из различных аэропортов, компания объясняла это поздним прибытием воздушных судов. Для стабилизации ситуации авиакомпания частично сократила чартерную программу на летний этап, отменив 13 направлениям. Также ликвидировать задержки помогли другие перевозчик