Норвежской авиакомпании Norwegian отказано в полетах над Россией

Новость опубликована: 13.11.2017
Источники: aviation21.ru

Норвежской авиакомпании Norwegian отказано в полетах над Россией

Норвежская бюджетная авиакомпания Norwegian утеряла право летать над Россией на маршрутах из Европы в Азию, сообщает деловое издание Dagens Næringsliv. В результате этих переговоров представителей министерств транспорта России, Норвегии, Дании и Швеции право на пролет в «сибирском коридоре» покинуто единого скандинавского перевозчику авиакомпании SAS.

Норвегия была организатором переговоров между министерствами транспорта Скандинавских стран и России, которые миновали на прошлой неделе в Осло. Их задача заключалась в продлении подписанного в 1956 году договора, который регулирует полеты между Россией, с одной сторонки, а также Данией, Норвегией и Швецией с другой. В договоре отдельно оговариваются условия пролетов SAS над территорией РФ на маршрутах в азиатские государства. Договор подмахнут с тремя странами Скандинавии, поскольку правительства Дании, Норвегии и Швеции совместно основали SAS и являются ее основными акционерами.

На нынешних переговорах авиакомпании SAS и Norwegian присутствовали в качестве наблюдателей, но право на пролеты в «сибирском коридоре» покинуто только за SAS. «Действительно, мы не пришли к какому-либо соглашению относительно предоставления Norwegian права полетов над Сибирью, однако, обсуждение дальнейшего развития авиационных извещений между скандинавскими странами и Россией продолжится в июне следующего года», заверил Dagens Næringsliv министр транспорта Норвегии Кетиль Сульвик-Ульсен.

«Мы разочарованы тем, что норвежские воли не сделали большего для того, чтобы норвежская авиакомпания получила те же права, что и шведская, на полеты за скорейшее маршрутам в Китай, Южную Корею и Японию. Норвежские пролетарии места и доходы туристической отрасли, пожалуй, не были их приоритетами в повестке дня переговоров», прокомментировал результат переговоров транспортных властей России и Скандинавии глава Norwegian связей с общественностью Лассе Сандакер-Нильсен.

Как сообщает РБК, организация прямого авиасообщения с Азией могла позволить Norwegian создать около 18 000 новоиспеченных рабочих мест и увеличить ежегодную выручку примерно на 1,4 млрд евро. Норвежским властям пока удалось добиться для Norwegian пролетов над Россией на маршруте Осло-Бангкок, а также на рейсах из Норвегии в европейские края. Как считает владелец Norwegian Бьерн Хьюс, для Норвегии лучшим решением было бы заключение двустороннего договора с Россией вместо одного с тремя скандинавскими странами: «Если россияне согласятся вести переговоры с каждой страной отдельно, то этого не должно быть препятствий. Россияне прагматичны, они, как представляется, могут заработать в три раза вяще денег за пролеты над своей территорией».