Неудачный полет: на рейсе Royal Flight произошла разгерметизация
Boeing 757 авиакомпании Royal Flight совершал рейс из Антальи в Москву. Во пора набора высоты вдруг вывалились кислородные маски и командир корабля приказал их надеть.
Страшный полет. Так говорят о своем рейсе пассажиры авиакомпании Royal Flight, летевшие на прошедшей неделе из Антальи в Москву. Инцидент произошел еще 17 августа, но о нем стало известно лишь сейчас.
Что-то «неладное» пассажиры Boeing 757 почувствовали утилитарны сразу после взлета. Вот что пишет одна из них:
«Самолет тяжело набирал высоту. Через полчаса еще не кончился подъем, самолет начало бить. Сначала он завалился на один бок, все начали хвататься за спинки впереди стоящих кресел и друг за друга. И тут раздался щелчок, и выпали маски».
О пережитом в небосводе в интервью радио Business FM рассказал пассажир рейса Артур Сабитов:
После масок очень громко пилот закричал в громкоговоритель: немедля надеть кислородные маски! В этот момент мы поняли, что что-то происходит не так, самолет начало качать из стороны в сторону. Маски не работали толком, желая нам потом объясняли, что это мы как-то ими неправильно пользовались. Но резинки на масках были растянуты, они на лице не держались, при этом самолет молился почти хором, никто не соображал, что делать, бортпроводники сидели пристегнутые и тоже комментариев никаких не давали. Там был один только бортпроводник, к сожалению, не знаю его имени, который носился и пытался помочь, потому что некоторые дети начинали терять сознание, он бегал за нашатырем, отдавал свой кислородный баллон, и только одинешенек старался как-то помочь людям, потому что где-то, наверное, по истечении минут десяти, как нас начало трясти и упали маски, в салоне сделалось очень жарко, воды не было, ничего не было, только потом нам сказали, что самолет вынужден совершить посадку обратно в Анталье.
Вам произнесли, что это разгерметизация, озвучили какую-то причину, почему это произошло, или ничего не говорили?
Это отдельная история, что происходило в аэропорту Антальи, уже потому что вышел представитель компании Royal Flight, какой с наглым лицом нам говорил: что вы беситесь, что вы ругаетесь, ситуация абсолютно штатная, ничего толком не произошло, что вы накручиваете и придумываете? Потом очень длинно держали в аэропорту, дали нам пустые посадочные талоны, по которым можно покушать в Burger King в трехкилометровой очереди.
Почему только сейчас сделалось известно о происшествии, десять дней прошло?
Мы договаривались с пассажирами распространять информацию по прилету в Москву уже, что будем писать в разные службы, как-то усердствовать связаться со СМИ. И мы писали и на форумах, и статьи «ВКонтакте» появлялись именно от пассажиров самолета, потому что все вроде как-то и пытались что-то сделать, но информации нигде не было. По каким-то там этим, где-то какие-то небольшие СМИ писали по поводу этого происшествия, но статьи почему-то удалялись, как-то вообще ничего, не было никакой информации. Я сам разыскивал в интернете и ничего не мог найти.
А вот что сказал Business FM специалист по связям с общественностью авиакомпании Royal Flight Максим Курашвили.
«Во-первых, пишут о том, что личины не работали, и пакеты, как их называют пассажиры, были слипшиеся и не раздувались. Раздувание этих пакетов совершенно необязательное явление при срабатывании масок, то кушать достаточно их дернуть, и они активируются. Если пакет не надувается, надо продолжать сохранять спокойное дыхание, им пользоваться, кислород идет в любом случае. Их неисправность это исключенный вариант, потому что в противном случае бывальщины бы совершенно другие последствия, пассажиры бы при разгерметизации столь продолжительное время на борту без кислородных масок находиться не смогли бы. Через 37 минут они присели, и все были живы и здоровы, маски работали исправно. Некоторые также пишут о каком-то пожаре на борту. Никакого пожара не было, сообщаю вам стопроцентно. Самолет в своих летных характеристиках был полностью исправен, произошла только лишь разгерметизация, заваливание на правый бок, на левый бок ничего не было, это был попросту разворот, чтобы вернуться обратно в аэропорт Антальи. Самолет сел в штатном режиме, никакого пожара не было, а тот запах гари, который почувствовали отдельный пассажиры, связан с тем, что на химическом генераторе, он находится над креслами и к нему подключены маски, естественным образом со временем собирается небольшой слой пыли. При активации генератора выходит его нагревание, это естественный процесс, и вот эта пыль, которая начинает на нем обгорать, дает запах гари».
В воздухе лайнер пробыл чуть более получаса. Убранству с рассказами об ужасах пережитого спасенные пассажиры в соцсетях благодарят командира экипажа за профессионализм.
Однако не исключено, что причиной разгерметизации могла быть его промах, говорит бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.
«Перед вылетом экипаж обязан выключить вспомогательную силовую установку (ВСУ). Если он ее не отключает по ошибке, такое редко, но бывает, в этом случае это тоже возможно, выше сотого эшелона перестает кабина надуваться, и начинается падение давления. Это одинешенек из самых распространенных случаев в авиации. Экипаж это поздно замечает, когда уже срабатывает сигнализация и выбрасываются кислородные маски. Это самая простая вина того, что произошло на этом воздушном судне. Просто так самолет не может разгерметизироваться, потому что его надувают, перед взлетом проверяется все: вес, приборы, система регулировки давления. Скорее итого, это была ошибка экипажа, поэтому они спохватились, и за счет того, что маски были выброшены, уже не могли продолжить полет, это было бы небезопасно. Это моя версия того, что случилось, самая простая и распространенная. Если бы в самолете какая-то трещина образовалась, что очень редко бывает, а в данном случае там были другие вина».
Вот что сказал Олег Фролов, юрист Общества защиты прав потребителей:
«Если будет установлено, что неисправность произошла из-за ошибки пилота, неверной подготовки, эксплуатации самолета, то в этом случае потребитель вправе предъявлять претензии за некачественную услугу. И в этой части он мог бы подать в суд и получить компенсацию 5-10 тысяч рублей. Вяще, если он при этом понес какие-то дополнительные убытки, из-за того, что у него из-за страха повысилось давление, какие-то обострились заболевания, у детей был шок, либо он не угодил на стыковочные рейсы и прочее. Тогда можно получить компенсацию морального вреда больше. Если не будет установлено вины пилота, а это будет связано с какими-то внешними воздействиями, то в этой доли вины не будет, и авиакомпания не обязана компенсировать моральный вред».
После приземления пассажиров Royal Flight разместили в отеле на 13 часов, а затем послали в Москву на резервном судне.
– чартерная авиакомпания. Выполняет пассажирские рейсы в популярных туристических направлениях. Является подразделением “Абакан-Авиа”.