Названы причины авиакатастрофы Ан-148 под Москвой
Следственный комитет РФ и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) восстановили посекундно полет самолета Ан-148, расколовшегося в Подмосковье 11 февраля 2018 года, версия о неверных действиях экипажа подтверждается. Об этом сообщила журналистам официальный представитель СК Светлана Петренко.
Председатель СК Александр Бастрыкин 26 июня проинспектировал труд следствия на месте ЧП. Он также заслушал доклад сотрудников Главного управления по расследованию особо важных дел СК.
Петренко сообщила, что согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков дефиниции скорости. В ходе набора высоты произошло их обледенения.
По информации следствия, командир Валерий Губанов разогнал самолет и перевел его в пикирование, так как получил ложные сведения о падение скорости Ан-148. В нарушение руководства был превышен угол наклона борта, он потерял управляемость, сообщила представитель СК.
Таким образом, основная версия катастрофы – неправильные действия экипажа – подтвердилась.
Расследование авиакатастрофы продолжается, уже прочертили около 70 выемок предметов и обысков. Также проходят опросы экспертов в области авиации, преподавателей учебных заведений, где обучались пилоты, сотрудников компании АО «Саратовские авиалинии».
Петренко известила, что Бастрыкин решил провести оеративное совещание, чтобы оценить полноту следственных действий. По ее словам, обеспокоенность, в частности, вызвало обнаружение на пункте ЧП фрагментов разного происхождения и недостаточная охрана территории.
Следственный комитет проведет экспертизу по Ан-148, не дожидаясь заключения МАК. По результатам будут зачислены решения о лицах, причастных к преступлению, отметила Петренко.
Бастрыкин требует предельной концентрации и оперативности при проведении следственных действий, так и при решении возникающих у потерпевших проблем, сказала официальный представитель СК.
Глава ведомства подчеркнул, что результаты расследования этой авиакатастрофы способствуют повышению внимания к необходимости строгого соблюдения норм безопасности в районы гражданских авиаперевозок и подготовке пилотов.
«Генетика около 15 тыс. изъятых фрагментов исследуется», – отметила Петренко, добавив, что одним из приоритетных задач, поставленных Бастрыкиным, является идентификация всех бывших на борту человек. Следователи продолжают допрашивать потерпевших, свидетелей, специалистов. На данный момент допрошено более 300 человек.
Руководитель Основного управления криминалистики СК Зигмунд Ложис доложил, что специалисты, осматривая место происшествия, применяли комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар. Это позволило изъять все вещественные доказательства до тончайших фрагментов. Кроме того, он отчитался об организации проведения судебно-криминалистических экспертиз, в числе которых химические, молекулярно-генетические и почерковедческие. По некоторым уже получены итоги.С ними знакомятся потерпевшие и их представители, сообщила Петренко.
Она отметила, что основные трудности в работе на месте ЧП представляют площадь исследуемой территории и разброс вещественных доказательств. В труду на месте авиакатастрофы приняли участие более 200 сотрудников различных подразделений СК. Кроме того, сбора фрагментов способствовали и обеспечивали охрану представители МВД, МЧС, а также Росгвардии. Итого были задействованы около 500 человек, сообщает ТАСС.
Самолет авиакомпании «Саратовских авиалиний» Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, исчез с экранов радаров 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Обломки самолета были найдены в зоне села Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находился 71 человек, никто не выжил.