Названа предварительная причина крушения L-410 в Хабаровском крае

Новость опубликована: 25.12.2017
Источники: aviation21.ru

Названа предварительная причина крушения L-410 в Хабаровском крае

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет об авиакатастрофе самолета Let L-410 Turbolet 15 ноября 2017 года в Нелькане. По этим ведомства, причиной аварии воздушного судна мог стать нештатный переход работы правого двигателя в режим реверса.

На высоте 150 метров по неустановленной вину винт правого двигателя перешел в бета-режим (реверс, который используется при торможении на земле) и оставался в таком положении до удара с землей.

Экипаж постиг, что происходит. Бортовые самописцы зафиксировали следующий диалог:

Командир воздушного судна Игорь Шумаков:
– Тихо, тихо. Что случилось?
Другой пилот Александр Зуев:
– Бета-режиме работает.

За 14 секунд до начала регистрации разовой команды о включении «Бета-режима 2» появилась разница в размеру оборотов правого и левого винтов, при этом величина оборотов правого винта больше, со временем разница продолжала увеличиваться. Дальнейшая ситуация развивалась в течение образцово 9 секунд, отметили в авиационном комитете.

В это время самолет уже сильно кренился, оставшиеся 9 секунд экипаж пытался справиться, как мог, но это не удалось. Правый винт продолжал трудиться на реверсе до самого столкновения с землей.

“Самолет продолжал снижаться и начал энергично терять скорость. Управляющие действия экипажа рычагом управления нормально трудящегося левого двигателя, а также элеронами, рулями высоты и направления не привели к решению особой ситуации. Воздушный винт правой силовой установки не флюгировался, правый двигатель трудился вплоть до окончания записи параметрического самописца», — говорится в сообщении.

Как особо отмечено в предыдущем отчете МАК, в руководстве по летной эксплуатации Л-410 попросту не было описано, как следует вести себя экипажа при включении в воздухе бета-режима.

На запрос МАК от представителей разработчика был получен ответ, что анализ надежности, проведенный при сертификации самолета показал, что вероятность спонтанного перехода винта в бета-режим в полете составляет 10 в минус 14 степени, то есть значительно меньше вероятности практически невероятного события.

15 ноября аэроплан L-410, который следовал по маршруту Хабаровск — Нелькан и принадлежит ФГУП «Хабаровские авиалинии», потерпел крушение при заходе на посадку.

Погибли шесть человек – пассажиры и члены экипажа, выжил одинешенек ребенок.

Предварительный отчет МАК об авиакатастрофе Let L-410 15 ноября 2017 года

Названа предварительная причина крушения L-410 в Хабаровском крае

Названа предварительная причина крушения L-410 в Хабаровском крае