Натурный образец двигателя ТВ7-117СТ представлен на форуме двигателестроения
Натурный образчик турбовинтового двигателя, созданного для регионального авиалайнера Ил-114-300 и легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, представленный на Международном форуме двигателестроения в Москве. Об этом сообщает ТАСС, цитируя пресс-службу Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Интернациональный форум двигателестроения (МФД-2018) начал свою работу 4 апреля в одном из павильонов ВДНХ.
«Впервые на выставке ОДК демонстрирует натурный образчик турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного санкт-петербургским «ОГК-Климов» и предназначенного для оснащения регионального самолета Ил-114-300 и легкого военно — транспортного самолета Ил-112В», — сообщили в корпорации. Там добавили, что ресурсные испытания двигателя продолжаются, в 2018 году будут продолжены опережающие летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Также конструкторы покажут на форуме базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14, какой создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. В этом году для ПД-14 планируется получение сертификата Росавиации, а в 2019 году — Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).
Участники и гости форума смогут ознакомиться с турбореактивным двухконтурным двигателем АЛ-41Ф-1С с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Этот двигатель позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Кроме того, будет представлен двигатель для новоиспеченного легкого истребителя Миг-35, а также для палубных истребителей Миг-29К/КУБ.
Двигатели для вертолетов и беспилотников
В экспозиции также можно увидеть новейшую модификацию вертолетного турбовального двигателя ВК-2500 — двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и нынешней российской цифровой электронной системы управления и контроля. Базовое применение ВК-2500ПС — новейший гражданский вертолет Ми-171А2.
«Ранее ОГК обеспечила постановку двигателя ВК-2500 на производство в России. Ныне ОГК наращивает темпы производства двигателей ВК-2500 с учетом потребностей государственного заказчика, а также экспортных поставок. Сборка ведется из российских комплектующих», — пояснили в корпорации.
Покажут и двигатель ТРДД-50АТ, назначенный для установки на беспилотные летательные аппараты специального назначения. Основными требованиями к подобным силовых установок являются минимальные габариты и масса, рослая экономичность и надежность.
Перспективные установки
Еще одним крупным участником форума станет Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в Институт имени Н.Е. Жуковского). В экспозиции ЦИАМ представлен макет пилотируемого одно — и двухместного самолета с электрической силовой установкой на базе водородных топливных элементов, а также демонстратор гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
Ученые института покажут фрагмент (макет) гибридной силовой установки, трудящейся по принципу сверхпроводимости. Одним из самых интересных образцов выставки станет лопатка вентилятора из углепластика с титановой накладкой, предлагаемой к использованию в перспективном двигателе ПД-14.