Двигатели SaM146, произведенные совместно российским ОАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и французской Safran Aircraft Engines, отработали немало 300 000 часов в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании «Аэрофлот». Об этом сообщает пресс-служба ОДК.
SaM146 — интегрированная силовая установка, вводящая двигатель, мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги послепродажного обслуживания осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равного партнерства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн). ОДК-Сатурн (г. Рыбинск) отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления турбины низенького давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines через компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбина рослого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки. Двигатель SaM146, а также его производство, сертифицированные по нормам EASA и АР МАК.
Коммерческая эксплуатация SSJ100 в «Аэрофлоте» завязалась в 2011 г. PowerJet оказывает всестороннюю поддержку авиакомпании в обеспечении максимально эффективной эксплуатации SaM146.
Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 превышает 800 000 часов. На ныне установлено уже более 300 двигателей, при этом прошлый 2017 г. стал рекордным — заказчики получили 76 SaM146.
Первый серийный двигатель SaM146 был отгружен в 2010 г., а с 2011 года начата его коммерческая эксплуатация в составе самолета SSJ100. Ныне силовая установка SaM146 поднимает в воздух авиалайнеры 15 операторов как в России («Аэрофлот», «Якутия», «Ямал», «Ираэро», «Газпромавиа», «Азимут» и иные эксплуатанты), так и в других странах — в частности, в Мексике, Ирландии, Таиланде (Королевские военно-воздушные силы), Казахстане.
Двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель SaM146, созданный на основе сочетания эксперимента и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью соответствует современным экологическим требованиям. Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили гораздо снизить шум от работающего двигателя и обеспечить запас по отношению к нормам ICAO Глава IV. Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низенький уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая соответствие нормам CAEP8. Система управления двигателя — цифровая, с полной ответственностью (типа FADEC). SaM146 владеет размашистым диапазоном регулирования тяги.
На сегодня разработаны и сертифицированы четыре модификации SaM146: 1S17 — базовая версия, 1S18 — версия с увеличенной тягой, и две модификации — 1Ѕ17С и 1Ѕ18С — для корпоративного самолета.
Конструкция двигателя позволяет гибко осуществлять послепродажное сервис. К двигателю обеспечивается хороший доступ, его можно быстро снять с крыла. Конструкция SaM146 — модульная, и при применении концепции эксплуатации за техническим состоянием во пора ремонтов нет необходимости проводить их полную разборку, если нужно заменить детали или выполнить ремонт любого из модулей.
С целью создания отвечающей всемирным требованиям системы поддержки заказчика созданы два центра распространения запчастей SaM146 — в подмосковном Лыткарино и во французском Виляроше. Подобная локализация строёв позволяет доставить запчасти в течение суток практически в любую точку мира. В России и Франции функционируют два учебных центра для обучения технического персонала авиакомпаний и два ремонтных цеха для своевременного выполнения трудов по техническому обслуживанию и ремонту. Создан круглосуточный центр поддержки заказчиков, web-портал.