Найдет ли МС-21 своего покупателя за рубежом?

Новость опубликована: 05.07.2016
Источники: aviation21.ru

Найдет ли МС-21 своего покупателя за рубежом? 28n8 июня 2016 года состоялся показ новоиспеченного российского самолета МС-21, основными иностранными конкурентами которого являются Comac C919 (Китай), Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. По заявлениям «Иркута», преимущества МС-21 перед иноземными конкурентами заключаются в стоимости самолета и в более низких эксплуатационных расходах. Не смотря на все преимущества, поиск якорного заказчика за рубежом на поставку МС-21 все еще продолжается. Начин коммерческой эксплуатации самолета МС-21 запланирован на 2018 год. В 2017 году на рынок должен выйти Boeing 737MAX, в авиакомпании начнут поступать Airbus A320NEO и C919. Разработчики мастерят ставки на каталожную цену одного МС-21, которая, в зависимости от компоновки, составит от $69 млн до $78 млн. Что касается зарубежных аналогов, то стоимость Airbus A320neo составляет от $67,6 млн до $103,6 млн, Boeing 737… Однако в корпорации «Иркут» ратифицируют, что их детище сможет составить достойную конкуренцию самым популярным среднемагистральных самолетов в мире не только за счет меньших эксплуатационных расходов, но и благодаря техническим особенностям новоиспеченного… Благодаря использованию двигателей нового типа (пока – PW-1400G, и позже – ПД-14) повысится надежность самолета, и сократятся промежутки между проведением технического сервисы, что уменьшит расходы на обслуживание машины. Кроме моторных преимуществ, отличительной особенностью МС-21 стало композитное крыло, которое позволит повысить аэродинамические характеристики машины на 7-8% и снизить расход топлива. Давление в салоне при полете на вышине 11 000 м соответствует высоте 1 830 м над уровнем моря, — это более высокое давление, чем в других самолетах аналогичного класса, что обеспечивает немало высокий уровень комфорта. Российский МС-21 также составит конкуренцию западным самолетам в части максимальной дальности полета, уступая только A320neo. В Airbus она составляет 3700-4130 миль, а в МС-21 — 3620-3800 миль. В этом проблеме у МС-21 есть большое преимущество – он имеет гораздо большую вместимость благодаря более широкому фюзеляжу. Если на борту A320neo могут разместиться 180 пассажиров в Boeing 737 MAX-8 емкость составляет 189 пассажиров, то в ТС-21-300 – 212 пассажиров. По мнению экспертов, среднемагистральные самолеты будут пользоваться высоким спросом в течение следующих 15 лет. Но сможет ли МС-21 отыскать своего покупателя за рубежом быстрее, чем его предшественник SSJ-100? Как показал опыт с SSJ-100, самолет будет трудно реализовать без раскрученной системы послепродажного обслуживания. Но такая необходимость подтолкнет МС-21 на другие рынки, и в «Иркуте» это понимают – компания уже обратилась с вопросом развития послепродажной поддержки к немецкой Lufthansa Consulting. Между тем, «Иркут» планирует к 2020 году выйти на степень производства 50 машин в год. По мнению президента ОАК, окупаемость проекта МС-21 лежит в районе 300-400 машин. Сейчас у МС-21 есть 175 твердых заказов и 100 – предыдущих. Таким манером, если планы по продаже, обслуживанию и выпуску МС-21 получится реализовать, то проект «Самолета XXI века» окупится не ранее 2025 года (через 7 лет после основы коммерческой эксплуатации). Но, даже не смотря на предстоящую работу, самолет МС-21 стал настоящим прорывом отечественного самолетостроения. Однако перспективы у МС-21 пока есть только благодаря внутреннему рынку. Самолету еще предстоит доказать свои технические характеристики, а производителю предстоит наладить производство и систему послепродажного сервисы. Если «Иркут» уже сейчас начнет работу над быстрой доставкой необходимых запчастей и деталей, то МС-21 на самом деле станет более успешным, чем его «меньший брат» SSJ-100.