Новости авиатуризма

Начало испытаний воздушного командного пункта А-100 «Премьер» намечено на декабрь

 

Аэродинамические испытания новейшего воздушного командного пункта А-100 «Премьер» минут в декабре 2017 года, а в марте 2018 года стартуют испытания уникального радара и комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Ранее министр обороны России Сергей Шойгу распорядился ускорить труды над А-100, который должен прийти на смену предыдущему поколению самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Об этом пишет газета «Известия».

До крышки 2017 года в рамках программы разработки А-100 начнутся полеты самолета-носителя, созданного на базе модернизированного тяжелого военного транспортника Ил-76МД-90А. На днях состоялась выкатка машины из сборочного цеха. В ходе первых полетов будут проверены его аэродинамические характеристики, на какие могло повлиять большое количество антенн. Также специалисты проверят работу авионики и части целевой аппаратуры. Всю уникальную радиоэлектронную начинку воздушного командного пункта в комплексе начнут чувствовать в воздухе позже — в марте 2018 года.

Воздушный командный пункт нового поколения А-100 разработан концерном «Вега». В холдинге «Росэлектроника» («Вега» входит в его состав) «Известия» сообщают, что труды над радиоэлектронным комплексом идут по плану.

А-100 «Премьер» сможет контролировать воздушное и морское пространство в радиусе нескольких сотен километров. Он оснащается многопозиционной радиолокационной станцией с двумя фазированными антенными решетками, а также комплексами радиотехнической рекогносцировки и радиоэлектронной борьбы.

Новый самолет ДРЛО предназначен для наведения на цель истребителей и бомбардировщиков. С его помощью также можно будет управлять вящими воздушными, наземными и морскими группировками. Кроме того, А-100 сможет в автоматическом режиме передавать информацию о целях на командные пункты противоракетной и противовоздушной обороны, обеспечивая наведение зенитных ракет.

Оборудование А-100 также позволяет решать задачи радиоэлектронной войны — выявлять штабы, узлы связи и радиолокационные станции противника и ставить им препятствия.

Ожидается, что серийное производство и поставки «Премьера» в войска завяжутся с 2020 года. В 2016-м стартовали летные испытания отдельных элементов радиолокационного комплекса нового самолета в составе летающей лаборатории А-100ЛЛ (она создана на базе А-50, у какого была демонтирована «антенна-гриб»).

На фото самолет АВАКС предыдущего поколения А-50У.

Кнопка «Наверх»