Начались стендовые испытания беспилотного вертолёта VRT300
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Начин летных испытаний аппарата запланировано на конец 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
До настоящего момента с рядом российских компаний и ведомств слаженный функционально-технический вид гражданского беспилотного воздушного судна вертолетного типа, на основании которого разработан летный демонстратор с максимальным взлетным весом 300 кг. Этот экспериментальный летательный аппарат будет использоваться в качестве летающей лаборатории для испытаний всех систем и оборудования беспилотного воздушного судна, в т. ч. для испытаний по взаимодействию с элементами здоровой нагрузки и наземным комплексом управления и контроля.
«На сегодняшний день мы определили функциональный вид и технические требования к данного вертолета, а также провели вящую работу по выбору поставщиков основных систем и агрегатов VRT300. Начало стендовых испытаний является своеобразной точкой отсчета, и если все пойдет по плану, то к крышке года мы выйдем на летно-конструкторские испытания. Технические решения VRT300 позволят обеспечить тот уровень безотказности, надежности и безопасности, который требуется для эксплуатации на интернациональном гражданском рынке беспилотников», – отметил генеральный директор «ВР-Технологии» Александра Охонько.
Комплекс VRT300 разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision – с радаром бокового обозрения для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision – с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования.
Приоритетными задачами комплекса VRT300 Arctic Supervision развитие транспортной системы Нордового морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона рослого разрешения, который позволяет оперативно оценить динамику ледовой обстановки. Наличие двигателя на «тяжелом топливе и возможность корабельного базирования мастерит арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах, так и на буровых платформах.
Благодаря целевой нагрузки 70 кг, комплекс может использоваться для транспортировки различных грузов, таких как продовольствие и медикаменты, обеспечения поисково-спасательных работ и определения параметров ледяных полей, пригодных для размещения научных полярных станций.
Комплекс VRT300 в исполнении Opticvision назначен для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. К другим задачам комплекса относятся: диагностика воздушных черт электропередачи, картографирование, транспортировки грузов, поисковые работы, а также мониторинг экологической обстановки, дорог и объектов придорожной инфраструктуры.