Начались лётные испытания лёгкомоторного самолёта МАИ-411

Новость опубликована: 24.04.2018
Источники: aviation21.ru

Кизлярский электромеханический завод (КЭМЗ) начинов летные испытания легкомоторного четырехместного самолета МАИ-411. Самолет разработан совместно КЭМЗ и конструкторских бюро Московского авиационного института (МАИ), выстроенный на базе кизлярского предприятия, сообщает пресс-служба АО «РТ-Проектные технологии».

Первый полет МАИ-411 в Кизляре длился 11 минут 20 секунд, его выполнил летчик-испытатель особого конструкторского бюро экспериментального самолетостроения МАИ Александр Митрофанов в День космонавтики 12 апреля.

Летно-конструкторские испытания машины завершатся в июне 2018 года, после чего в Росавиации будет подана заявка на сертификацию. Завершения процесса сертификации запланирован на начало 2020 года.

После окончания испытаний должен начаться серийный выпуск самолета. На кизлярском заводе уже создан для этого особый производственный цех. Все комплектующие самолета МАИ-411 – российского производства, за исключением двигателя, который выпускается в Австрии, но его тоже планируют заменить российским.

«За миновавшие пять лет на заводе в Кизляре проведено масштабное техническое перевооружение, предприятие оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, и теперь необходимо максимально загрузить мощности, при этом выровнять соотношение оборонной и штатской продукции. Поэтому запуск серийного изготовления самолета МАИ 411, а также другие проекты, такие как организация сборочного производства сельхозмашин в кооперации с предприятием «Сибсельмаш-Спецтехника», над каким мы сейчас работаем, имеют для КЭМЗ стратегическое значение», – комментирует директор по работе с непрофильными и проблемными активами «РТ-Проектные технологии» Андрей Приходько.

Аэроплан МАИ-411 – аналог европейского CS-23 и американского FAR-23. Машина имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлегким композитным материалом. Аэроплан может применяться в авиаперевозках, воздушное патрулирование, аэросъемке, инструментальном мониторинга, авиатуризме. Рассчитан на использование недорогих горюче-смазочных материалов. Реализация проекта по созданию самолета МАИ-411 завязалась около трех лет назад, общий объем инвестиций составил около 200 млн рублей. В 2017 году МАИ-411 был представлен на авиасалоне МАКС, где КЭМЗ получил несколько предварительных заказов на его изготовление.

Справка

Концерн «Кизлярский электромеханический завод» есть под управлением «РТ-Проектные технологии», доля Ростеха составляет 25,5%.