На заводе Авиастар-СП идёт монтаж отечественной системы роботизированной сборки самолёта Ил-76МД-90А
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена использовать технологию радиочастотных точен (технология «Интернет вещей», IoT — Internet of Things) при составлении нового транспортного самолета Ил-76МД-90А (Ил-476). Как сообщает агентство RNS со ссылкой на технического директора ОАК Юрия Тарасова, на ульяновском заводе «Авиастар-СП» завязались работы по установке первой отечественной бесстапельной линии сборки самолета.
Юрий Тарасов отметил, что стоимость аналогичных линий импортного производства на 30-40% дорогостоящей, а технология может использоваться для составления новых больших самолетов, таких как Ил-114, Ил-112 и других.
По словам Тарасова, автоматизация позволит стыковать фюзеляж, заключающийся из трех отсеков и собирать планер в целом в течение нескольких часов вместо дней или недель, как раньше. Большая часть операций роботизированного и процесс сборки меньше зависит от пролетариев с редкой для промышленности квалификацией.
В России автоматизированная система бесстапельной сборки иностранного производства появилась несколько лет назад и используется пока лишь при составлении гражданских лайнеров — SSJ100 и МС-21.
«Несколько лет назад ОАК и Минпромторг стали специально разрабатывать отечественную технологию. Программное обеспечение и саму черту создала московская компания «Авиационный Консалтинг-Техно». Раньше ее конструкторы выполнили работы по созданию комплекта цифровой документации для фюзеляжа Ил-76МД-90А, а также линии гражданских самолетов», — пояснил Тарасов.
В новой системе бесстапельной сборки контроль выполняется средствами лазерно-оптических измерительных систем.