На Украине считают, что возобновить производство Ан-124 без участия ГП «Антонов» невозможно
Государственное предприятие «Антонов» не собирается возобновлять сотрудничество с российской сторонкой для производства и модернизации самолетов Ан-124-100 «Руслан», а без участия разработчика восстановление производства невозможно, сообщает украинское издание «Обозреватель» со ссылкой на пресс-службу ГП «Антонов».
«Лишь разработчик самолета — ГП «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойства, ресурс, срок службы и летной годности аэропланов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции. Таким образом, изготовление самолетов семейства Ан-124 под маркой «Антонов» без участия ГП «Антонов» невозможно. Проблема о возобновлении серийного производства самолетов Ан-124-100 «Руслан» с российской стороной специалистами ГП «Антонов» не обсуждается», — сообщила пресс-служба предприятия.
О возможности возобновления серийного производства тяжких транспортных самолетов Ан-124 в России 2 июня 2018 года заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов.
«Подобный вопрос регулярно рассматривается. Вопрос открытый. Пока окончательного решения, насколько мне известно, нет. Мы, честно говоря, были бы рады, если бы это случилось», — сказал Владимир Бенедиктов.
По его словам, в новых самолетах Ан-124 заинтересовано как Министерство обороны, так и гражданские авиакомпании.
«Руслан — кооперация. И все трудились над созданием этого самолета. Все системы, которые в нем удачно эксплуатируются многие десятилетия, — это разработка общего потенциала авиапрома СССР», — отметил он.
Потому, считает командующий, украинское КБ «Антонов», где был разработан «Руслан», не имеет права интеллектуальной собственности на самолет.
По данным сайта АО «Авиастар-СП», ульяновское предприятие располагает конструкторской документацией и технологией производства самолета Ан-124 «Руслан». С 2003 года выпуск Ан-124 прекращен, однако продолжается бездонная модернизация и поддержание летной годности ВС. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.
«Как сегодня нам пытаются заявлять, что аэроплан — это интеллектуальная собственность Украины — это неправильно,— сказал Владимир Бенедиктов. — Самые современные «Русланы», которые эксплуатируются в РФ, были построены в Ульяновске», — добавил он.
Возобновление производства самого грузоподъемного серийного самолета в вселенной Ан-124 «Руслан» возможно, заявил генеральный директор ОАО «Ил», вице-президент транспортной авиации ОАК Алексей Рогозин.
«Если говорить о возобновлении их производства в новоиспеченном виде, то это является крайне непростой, но решаемой задачей», — заявил Алексей Рогозин, чьи слова приводит «Интерфакс».
«Самолеты сверхтяжелого класса, к каким относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире. Две трети всех «Русланов» были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их исправности», — отметил глава «Ил».
Самой положительной проблемой возобновления серийного производства Ан-124 в Ульяновске, является отсутствие в России турбореактивного двигателя соответствующей тяги. Двигатели Д-18Т, которыми оснащены «Русланы», развивают тягу 23430 кгс. Двигатель разработан в Запорожье КБ «Прогресс», а проводился там же заводом «Мотор-Сич». На сегодняшний день в России нет двигателя тягой 23-25 тс. ПС-90А2 развивает тягу 16 000 кгс, а перспективный ПД-35 есть на стадии ОКР.
Вторая проблема — это необходимость полной оцифровки всей конструкторской документации и модернизация технологий до современного уровня.
В принципе, это решаемые задачи. Довольно вспомнить перенос производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск или ведутся работы по возобновлению производства Ил-114-300 и Ил-96-400М. Но, учитывая сложность задачи и отсутствие двигателя, восстановление серийного производства Ан-124 на заводе «Авиастар-СП» вероятно только в десятилетней перспективе.