На семинаре ICAO обсудили вопросы увеличения пропускной способности аэродрома
Увеличение пропускной способности аэродромов взлетно-посадочных операций — одна из приоритетных задач глобального авиационного сообщества, сделалась темой семинара ICAO (Международная организация гражданской авиации) и EUROCONTROL (Европейская организация по безопасности аэронавигации). С инициативой проведения мероприятия выступили ФГУП «ЦАГИ» и Комитет по интернациональному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации САП. Мероприятие состоялось в коммуне Нейи-сюр-Сен (Франция) в январе этого года. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Участники встречи обсудили проблемы увеличения пропускной способности аэродромов путем использования информации о вихревом следе самолетов. Сейчас, согласно регламенту, частота взлетно-посадочных операций ограничивается дистанцией, которую необходимо держать между летящими самолетами во избежание попадания в спутный вихревой след. На семинаре представители ЕUROCONTROL рассмотрели возможность пересмотра существующих неопасных расстояний. С этой целью будет проводиться рекатегоризация самолетов по классам (RECAT). Предлагается ввести разделение воздушных судов по категориям не лишь по массе (как это делается в настоящее время), но и по величине размаха крыла. В результате между некоторыми парами самолетов сокращаются минимальные безопасные дистанции.
«Предложенный алгоритм RECAT охватывает существующие классы самолетов. Но в силу большого разнообразия типов и модификаций воздушных судов, некоторые из них попадают на грань категорий. Для таких аэропланов должен быть разработан и верифицирован механизм их отнесения к тому или иному классу вихревой опасности. А эта область деятельности является перспективной для нашего института, так как ЦАГИ обладает знаниями и экспериментом в изучении механики формирования и разрушения вихревых следов, а также динамики самолета, что попал в след», — пояснил начальник сектора филиалы аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Игорь Босняков, принял участие в семинаре.
Привлечение института и других российских организаций авиационной области до исследований по данному направлению также стало предметом обсуждения. Кроме того, проведение общих работ по вихревым следам стало темой переговоров ученых ЦАГИ и DLR (Германия), состоявшихся незадолго до семинара.
По словам специалистов российского середины авиационной науки, запад продемонстрировал актуальность темы вихревых следов. А с учетом увеличения объемов воздушных перевозок значимость работы авиационного сообщества в этом курсе только растет.