На модернизацию Ан-124 «Руслан» будет потрачено почти 3,5 млрд рублей
К 2022 году компания «Ильюшин» планирует создать модернизированную версию тяжкого транспортного самолета Ан-124-100М и выделяет для этого около 3,5 млрд рублей. Соответствующая информация размещена в годовом плане закупок компании на 2018 год, опубликованном на портале госзакупок, сообщает ТАСС.
В документе говорится, что выполнение составной доли опытно-конструкторской работы предусматривает переоборудование самолета Ан-124-100 (ВТА) в вид Ан-124-100М (ВТА), аэродромное обеспечение и испытания.
Максимальная цена договора превышает 3,45 млрд рублей. Закупка предусмотрена у один-единственного поставщика — АО «Авиастар-СП», срок исполнения договора – декабрь 2021 года.
Согласно плану, ОКБ «Кристалл» более чем за 33,4 млн рублей до декабря 2018 года заменит отечественными аналогами электропроводные центробежные насосы для Ан-124-100М, а холдинг «Технодинамика» заменит импортные насосные станции и агрегаты воздушного корабли почти за 18,6 млн рублей.
Также в документе сообщается, что до декабря 2018 года Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) за 3 млн рублей должен подготовить заточение на технический проект по аэродинамике, прочности, включая экспертизу обоснования продления срока службы самолета Ан-124-100 (ВТА)». Кроме того, институт должен выполнить расчеты для обеспечения продолжения к немало чем 45 лет назначенного срока службы модернизированного «Руслана».
Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова до декабря должен выдать заключение на технический проект самолета Ан-124-100М и его первоначальный вылет. Стоимость этого лота оценивается в 3 млн рублей. Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации (НИИСУ) за 2 млн рублей должен провести до декабря экспертизу «по типизации и унификации модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М (ВТА)», а Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова за 1,5 млн сделает «вывод к методсовету по силовой установке самолета.
Доля работ планируется заказать в Научно-испытательный институт эргатических систем (НИИЭС) за 3 млн рублей. Он разработает эргономичные материалы для организации процессов и средств деятельности экипажа Ан-124-100М».
Ранее командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов известил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что Россия рассматривает вопрос возобновления производства самолетов «Руслан». Вице-президент транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации, генеральный директор ОАО «Ил» Алексей Рогозин помечал, что восстановление производства Ан-124 в новом образе – решаемая задача.
Позже на портале госзакупок появилась информация о том, что Ульяновское предприятие «Авиастар-СП» начин предварительные работы, связанные с восстановлением производства самолетов Ан-124 «Руслан» в России. В частности, на заводе планируют оценить, какое оборудование необходимо для выпуска модернизированной версии машины.
Ан-124 «Руслан» назначен для транспортировки грузов, в том числе крупногабаритных, а также для массовых перевозок личного состава и техники вооруженных сил. Максимальная грузоподъемность – 120 т. Максимальная скорость – 865 км/ч, дальность полета с целой загрузкой – 4,8 тыс. км.