На конференции в ЦИАМ были представлены требования к перспективным ВС малой и региональной авиации

Новость опубликована: 07.10.2017
Источники: aviation21.ru

 

В ходе научно-технической конференции «Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для небольшой и региональной авиации», которая состоялась 3 октября 2017 года в Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ), директор департамента стратегии и методологии управления созданием научно-технического задела НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Владислав Клочков рассказал о заявках к перспективных воздушных судов малой и региональной авиации и о приоритетах развития их силовых установок.

В своем докладе он отметил, что в условиях низкой плотности и подвижности народонаселения, а также с учетом географической специфики России (более 60% территории приходится на малонаселенные регионы, в которых воздушный транспорт является безальтернативным оружием обеспечения транспортной доступности), неприемлемо большие межрейсовые интервалы, а также стоимость содержания аэродромной инфраструктуры в пересчете на одного пассажира. Кроме того, доводится нести значительные расходы на транспортировку авиатоплива в отдаленные регионы, в том числе на Крайний Север.

В этих условиях оценочное математическое моделирование демонстрирует, что:

  • На данном этапе стоимость пассажиро-километра крейсерского полета в сегменте воздушных судов местных воздушных линий (ВС МВЛ) не должна превышать стоимость магистральных транспортирований более, чем в 1,5-2 раза. Это требование должно выполняться при малой вместимости воздушных судов, в т. ч. менее 9 мест (до 3-5) и расширенных условий базирования. Также живо сокращение потребности ВС МВЛ в дорогом авиатопливе, завозимом в районы Крайнего Севера.
  • Приоритетное направление технологического развития региональных ВС – создание технологий, какие при малой пассажировместимости (не более 20-30 мест) сохранят себестоимость пассажиро-километра, крейсерскую скорость, уровень комфорта и безопасности полетов, достигнутые для современных магистральных воздушных кораблей.
  • Ожидаемый многократный рост подвижности на МВЛ и региональных линиях требует пропорционального сокращения удельных выбросов вредных веществ в атмосферу.

Достижения этих целевых степеней характеристик обеспечит значительное повышение доступности и качества авиатранспортных услуг на внутри — и межрегиональном уровне. Однако выполнение этих требований вероятно только при разработке новых технологий – в первую очередь в части силовых установок, включая электрические и гибридные. «Именно самолеты малой авиации, а в перспективе и региональные воздушные корабля могут стать стартовыми сегментами для перехода на новые типы силовых установок», – подчеркнул Владислав Клочков.

Пресс-релиз НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»