На Колыме самолет L-410 заменит «пенсионера» Ан-28
Губернатор Магаданской районы Владимир Печеный провел рабочее совещание по вопросам ввода в эксплуатацию новых воздушных судов L-410 и приобретение одного самолета той же марки за счет оружий Особой экономической зоны Колымы.
В работе приняли участие заместитель генерального директора ООО «Сибирская легкая авиация» Владимир Кушнир, советник гендиректора по развитию торговель РФ и СНГ Aircraft Industries Сергей Мартынов, заместитель председателя Правительства региона Игорь Озимок, министр дорожного хозяйства, транспорта и связи Наталья Сычева, начальство управления дорожного хозяйства и транспорта Минтранса Колымы Сергей Ерохин, заместитель председателя Правительства региона МАРИНА Шуфер.
«Обновление парка аэропланов – это комплексная задача, поскольку включает не только приобретение воздушных судов, но и развитие транспортной инфраструктуры для использования самолетов другого типа, чем те, какие использовались ранее. Все это связано с необходимостью расширения маршрутной сети внутри региона, сроками запуска и готовностью взлетно-посадочных площадок и аэродромов Магаданской районы», – пояснил губернатор.
Речь идет об использовании в регионе L-410. Эти самолеты собирают на базе АО «Уральский завод гражданской авиации» в Екатеринбурге. Это разработка конструкторского бюро чешского завода Let. Воздушное корабль Let L-410 Turbolet – это универсальный двухмоторный самолет 4 класса для местных авиалиний.
Самолет L-410 может садиться на грунтовую ВПП и даже на укатанный снег, полоса должна владеть протяженность 800-900 метров. Он задуман многофункциональным и представляет интерес как для обеспечения пассажирских перевозок, так и для нужд Минобороны, поскольку его можно поставить даже на лыжи, а также для пожарных долей, санитарной авиации, авиалесохраны, тренировки парашютистов. Эти возможности также интересны для применения техники в условиях Крайнего Севера.
В текущем году в регионе полеты выходят за 10 внутрирегиональным маршрутам: из областного центра в Эвенск, Верхний, Парень, Тополовку, Гижигу, Сеймчан, Сусуман, Омсукчан, Ямск и Тахтоямск. Новоиспеченные самолеты позволят освоить новые направления.
«L-410 планируется использовать вместо АН-28 по направлениям Магадан — Сеймчан, Магадан — Омсукчан, Магадан — Сусуман. Воздушное корабль может принять на борт 19 пассажиров, экипаж состоит из двух пилотов. Самолет приспособлен для посадки на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с куцыми взлетно-посадочными полосами, – достаточно 800-900 метров. Кабина оборудована современным цифровым комплексом, авионика — на базе цветного дисплея, – рассказал Сергей Ерохин. – Сейчас аэропорты в Омсукчане и Сеймчане готовы к зачислению данного типа воздушных судов. В Сусумане нужно удлинение взлетно-посадочной полосы на 400 метров, эти работы уже начаты».
Как пояснил Сергей Мартынов, два самолета есть в Екатеринбурге, идет оформление документов, чтобы перебазировать технику в Магаданскую область.
«Самолеты находятся в России, вопросы оформления документов будет решен в течение нескольких дней, – подтвердил Владимир Кушнир. – Затем они будут поставлены на учет компании и в этап с 1 по 10 декабря их передадут в АК «Сила». 15 декабря планируется перегон. Чтобы самолеты могли летать под флагом «Сибирской легкой авиации», документы будут оформляться еще месяц или два. Чтобы не терять это пора, пока l-410 будут совершать перелеты под брендом «Авиасервис «Чита».
Все пройдет вовремя, если произошла авиакатастрофы не будут отодвинуты сроки. Пока такого решения на степени страны не принималось, добавил он.
Напомним, в настоящее время идет расследование причин катастрофы самолета L-410 при заходе на посадку. Он следовал рейсом Хабаровск Нелькан. Четкой версии пока нет. Популярно, что на борту было пять пассажиров и два пилота, в катастрофе выжила только трехлетняя девочка.
«За время эксплуатации этого воздушного судна не было ни одного случая аварий облике завода, – добавил представитель «Силы». Двухмоторные самолеты позволяют летать даже на одном двигателе. Сейчас в России эксплуатируется 60 аэропланов этого типа, они присутствуют на рынке уже 20 лет».
Руководство Магаданской области ведет работу по приобретению и третьего самолета за счет средств ОЭЗ с учетом господдрежки, напомнил Владимир Печеный. Государственная транспортная лизинговая компания предлагает приемлемые лизинговые обстоятельства на десять лет, кроме того, пока самолеты собирают в Чехии, но в ближайшие годы производство планируется открыть в Екатеринбурге, такое решение поддержано Минпромторгом России.
«В бюджете внебюджетного фонда Персоной экономической зоны Магаданской области на 2018 год предусмотрены лизинговые платежи. График выплат будет зависеть от точного срока поставки и условий ГТЛК, – произнёс глава региона. – Поставки планируют на весну. Самолет будет находиться в государственной собственности, но его надо передать эксплуатанту на конкурсных условиях».
Приобретение еще одного воздушного корабли позволить открыть новые маршруты в Сусуман и Омолон, высвобожденный самолет АН-28 «Сила» планирует перенаправить в Иркутск.
Также речь идет о перспективном курсе «Магадан – Усть-Омчуг-Омчак», в связи с этим рассчитывается объем затрат и с золотопромышленными компаниями ОЗРК «Павлик» и «Рудник им. Матросова» обсуждается создание взлетно-посадочной площадки, приспособленной для зачисления как Ан-28, так и L-410. Кроме того, рассматривается на будущее направление «Магадан-Талая».
Напомним, на Колыме появится три самолета L-410 UVP-E20 для внутрирегиональных транспортирований.
Договор о покупке двух заключенном на международном авиасалоне МАКС-2017 между авиакомпанией «СиЛА» и ГТЛК при поддержке правительства региона. Магаданская район приобрела два в лизинг на десять лет без первоначального взноса с минимальным ежемесячным платежом и с субсидиями за счет федерального бюджета, идет работа по покупке третьего, сообщает Колыма.Ru.
Два новоиспеченных воздушных судна начнут летать уже этой зимой под флагом авиакомпании «Сибирская легкая авиация».
АО «Уральский завод гражданской авиации» в Екатеринбурге инвестирует в создание производственной площадки по сборке чешских аэропланов Л-410», которые выпускает завод Aircraft Industries. Она будет размещаться на территории аэропорта Уктус, что принадлежит «Уральской горно-металлургической компании». Субсидировать стройка и производство будет Минпромторг. Чешский производитель придет в Свердловскую область к 2020 году. Сборка на территории России будет ориентирована на отечественный базар и страны ближнего зарубежья. Сейчас идет подготовка инфраструктуры для будущего производства.