На аэродроме Бельбек будут базироваться самолёты Дальней авиации

Новость опубликована: 17.08.2018
Источники: aviation21.ru

Самая полуденная точка базирования Воздушно-космических сил России — аэродром Бельбек под Севастополем в случае необходимости может стать местом постоянного базирования стратегических ракетоносцев и далеких бомбардировщиков. Сейчас на аэродроме заканчивается реконструкция, которая серьезно расширит возможности Дальней авиации, а географическое положение позволит держать под контролем порядочную часть Азии и южной Европы.

Как пишут «Известия» (https://iz.ru/776748/aleksei-ramm-aleksandr-kruglov-bogdan-stepovoi/krym-prevrashchaetsia-v-aviabazu-dlia-strategov) в Минобороны рассказали газете, что основную часть трудов планируется завершить до конца нынешнего года. Модернизацию проходят не только сам военный аэродром Бельбек, но и инфраструктурные объекты, обеспечивающие его функционирование.

На аэродроме заканчивается стройка второй взлетно-посадочной полосы. Новая полоса будет расположена параллельно уже существующей ВПП. Ее длина составит около четырех километров. После реконструкции Бельбек сможет зачислить и разместить у себя на постоянной основе стратегические бомбардировщики любого типа, состоящих на вооружении ВКС — Ту-95, Ту-160 и Ту-22М.

Судя по спутниковым снимкам, опубликованным в начине 2018 года Министерством обороны Украины, после завершения строительства второй ВПП, первая будет преобразована в магистральную рулежную дорожку — на снимках видать, что обе полосы находятся очень близко друг к другу и одновременно эксплуатироваться не могут. По такому же принципу идет реконструкция второй ВПП в аэропорту Домодедово.


Фото © Министерство обороны Украины

Бельбек будет аэродромом совместного базирования, в июне 2014 года распоряжением правительства РФ Бельбек был включен в соответственный перечень аэродромов. Строительство аэровокзального комплекса для гражданской авиации уже идет.

Согласно данным портала госзакупок, только сумма открытых контрактов на модернизацию аэродрома превышает 1 млрд рублей. Одинешенек из контрактов — закупка аэронавигационного оборудования у единственного поставщика ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» более чем на 75 млн рублей. В эту сумму оценивается приобретение комплекса оружий автоматизации планирования воздушного движения как для военных, так и для гражданских нужд аэропорта. Концерн также поставляет для Бельбека систему коммутации языковой связи и комплекс документирования и воспроизведения информации. Сумма контракта — возле 12 млн рублей.

Кроме того, Государственная корпорация по организации воздушного движения (ФГУП «Госкорпорация по Орвд») объявила аукцион на выполнение геодезических трудов по обеспечению навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС массивами цифровой информации о местности и препятствиях в районе аэродрома Бельбек. Он оценивается в 10 млн рублей.

Положительная реконструкция ждет прилегающую к территорию аэродрома. На реке Бельбек, которая протекает по границе аэродрома, будут построены берегозащитные дамбы. Контракт на их возведение оценивается немало чем в 156 млн рублей.

Сейчас на аэродроме базируется 38-й истребительный авиаполк 4-го командования ВВС и ПВО России. В его составе — две эскадрильи истребителей Су-27СМ, Су-30М2, Су-27П и Су-27УБ. Пока аэродром работает необыкновенно в интересах военных.

Крым считается местом рождения российской авиации. В 1910 году там была создана первая в Российской империи Севастопольская офицерская школа авиации. Она была в районе реки Кача. Аэродром Бельбек построен как оперативный 1938 году. Первыми самолетами, которые базируются на нем, были истребители И-15бис.