На 75-местный Суперджет ОАК выделит 50 млрд рублей
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) оценивает инвестиции в создание 75-местной версии самолета Sukhoi Superjet 100 в 50 млрд рублей, об этом известил глава ОАК Юрий Слюсарь.
«В целом мы работаем над увеличением доли российских комплектующих в самолетах семейства SuperJet. Причем это не просто импортозамещение, это еще и репрайсинг — мы домогаемся более привлекательной цены за счет ключевых решений, замены ряда систем», — добавил он.
Существующая базовая версия SSJ100 вмещает от 98 до 103 пассажиров. Аэроплан способен преодолевать расстояние от 3 до 4,5 тыс. км. В начале этого года производитель лайнеров АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) сообщил о намерении производить и 75-местную машину с дальностью полета 1,5-2 тыс. км — в ней заинтересована группа S7 (объединяет авиакомпании «Сибирь» и «Глобус»).
В марте сделалось известно, что президент Владимир Путин поддержал идею разработки уменьшенной версии самолета и согласился с выделением из госбюджета на проект 85 млрд руб.
SSJ100 разработан АО «ГСС» при участии итальянского машиностроительного холдинга Leonardo-Finmeccanica, производство самолета осуществляется на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Сейчас самолеты эксплуатируются в «Аэрофлоте» , «Газпром авиа», «Якутии», «Ямале», «Ираэро», «Азимут», МВД России, МЧС, «СЛО Россия», «РусДжете», а также мексиканской Interjet, ирландской CityJet, королевскими ВВС Таиланда и госструктурами Казахстана.