Мы не подстаВИМ: Почему авиакомпании «Нордавиа» и Red Wings решили объединиться
Акционеры «Нордавиа» и Red Wings зачислили решение объединить авиакомпании, уже началась подготовка к консолидации под общим управлением. Как сообщили в «Нордавиа», авиационный холдинг планирует стать одним из первых заказчиков новоиспеченного российского самолета МС-21. Эксперты считают, что подобные решения помогут компаниям не допустить повторения ситуации с «ВИМ-Авиа» и дадут области возможность победить зависимость от западных технологий.
Акционеры «Нордавиа» и Red Wings приняли решение объединить авиакомпании. Процесс подготовки к консолидации под общим управлением уже завязался.
В совместном пресс-релизе «Нордавиа» и Red Wings говорится, что на начальной стадии объединения каждая из компаний продолжит работу под своим брендом, а впоследствии у холдинга покажется новое название.
Акционерами объединения выступят совладельцы действующих компаний.
Целью объединения акционеры называют укрупнение бизнеса, которое позволит повысить финансовую устойчивость авиакомпаний, подновить парк самолетов, создать единую маршрутную сеть и повысить эффективность работы. «Это будет способствовать появлению нового мощного игрока на базаре воздушных перевозок России», — отмечается в заявлении компаний.
Летом на Международном авиасалоне в Жуковском авиакомпания Red Wings подписала соглашение о твердом лизинг 16 аэропланов МС-21-300, которые пополнят парк новой авиакомпании в 20192024 годах. Данную информацию подтвердил в беседе с RT директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям авиакомпании «Нордавиа» Виктор Аношкин.
«Мы планируем сделаться одними из первых получателей этих самолетов», сказал он.
Ожидается, что пассажирооборот нового авиационного концерна в 2018 году может превысить 3,5 млн человек.
«Основываемый холдинг будет устойчивым предприятием, способным решать стратегические бизнес-задачи с использованием инновационных подходов в управлении и лучших мировых практик штатской авиации», уверен председатель совета директоров АО «Нордавиа» и генеральный директор авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев.
«Нордавиа» в настоящее время выполняет регулярные и чартерные пассажирские транспортирования внутри России. В 2016 году его акционером стала российская компания «Скай Инвест».
Акционером Red Wings является компания «Эрлайн Эссет Менеджмент» дочерняя структура «Ильюшин Финанс Ко». Она выполняет перелеты по популярным туристическим курсам, в том числе зарубежным.
Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов считает решение объединить авиакомпании весьма грамотным.
«Это очень грамотное решение. И та и другая авиакомпании профессиональные, имеют высококвалифицированным летным и инженерным персоналом. Укрупнение авиакомпаний, когда соединяются в одинешенек мешок все ресурсы и техника, и авиалинии, открывает совсем другие возможности, например иметь резервные самолеты, чтобы не допускать таких издевательств над людьми, какие допустила последняя машина авиакомпания («ВИМ-Авиа». RT)», — пояснил эксперт в беседе с RT.
По словам Смирнова, намерение «Нордавиа» и Red Wings стать одними из первых заказчиков российского лайнера МС-21 является значительным шагом для поддержки отечественных производителей.
«Они видят, что отрасль забрела в дремучий лес колоссальной зависимости от западной техники, и понимают, что надо уходить от этой системы, чтобы поднимать отечественную экономику и выжить на базаре», отметил он.
Напомним, что ранее стало известно об уходе с рынка крупной российской авиакомпании «ВИМ-Авиа». Как сообщил министр транспорта России Максим Соколов, деятельная полетная программа авиакомпании завершится после 15 октября.
25 сентября «ВИМ-Авиа» официально заявила, что не располагает финансовыми средствами для продолжения труды. Задолженность авиалинии за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов составила около 1,3 млрд рублей.
Тогда же в Росавиации известили о решении компании полностью прекратить выполнение чартерных рейсов по вывозу пассажиров к местам отдыха.
Следственный комитет России возбудил в касательстве «ВИМ-Авиа» уголовное дело о мошенничестве.
По данному делу уже были задержаны генеральный директор перевозчика Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева. Однако совладельцы компании покинули Россию до инициирования последствия.
Поиск билетов на самолет по всем авиакомпаниям: