МС-21: сентябрьские новости
31 августа многоопытный самолет МС-21-300 RA-73051 впервые выполнил посадку в темное время суток. В ходе полета было проверено функционирование оборудования навигации и посадки, а также внешнего светотехнического оборудования. Для инструментального тестирования систем аэропланов выполнил несколько проходов над взлетно-посадочной полосой аэродрома ЛИИ им. Громова с двух направлений на разных высотах. Все системы работали нормально.
* * *
В августе на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске завязалось изготовление установочной партии деталей для первых пяти серийных самолетов МС-21-300. Завод изготавливает комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, подкилевой отсек и отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ), все 11 дверей на любой самолет, хвостовое оперение — киль и стабилизатор.
* * *
В сентябре прошел аудит Объединенной авиастроительной корпорации на предмет создания и запуска в серийное производство самолета МС-21. Всеобщая стоимость программы оценивается аудиторами Счетной палаты примерно 438 млрд рублей. На момент запуска программы и начала ее государственного финансирования в 2008 году, стоимость создания лайнера оценивалась в 125 млрд руб. К 2017 году всеобщие расходы на период с 2008 по 2025 годы выросли до 284 млрд руб.
Подробно о результатах аудита читайте в материале: Счетная палата оценила стоимость создания МС-21
* * *
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) ведет труд над созданием бортового комплекса обороны для МС-21. Комплекс предназначен для индивидуальной защиты самолетов и вертолетов от поражения авиационными и зенитными ракетными комплексами, а также зенитными артиллерийскими комплексами ПВО наземного и морского базирования. Он способен выявить угрозу штурмы, может поражать и подавлять оптические головки самонаведения авиационных и зенитных управляемых ракет, включая головки самонаведения ракет переносных ЗРК.
* * *
В крышке августа в ЦАГИ прошли сертификационные статические испытания крыла в составе планера самолета на основной расчетный случай маневра с максимальной вертикальной перегрузкой, равновеликой 2’5. В полете авиалайнер может совершить такой маневр, если возникнет необходимость резко набрать высоту.
К крылу прикладывались максимальные нагрузки (142,5% от эксплуатационных смыслов), а другие агрегаты — фюзеляж, горизонтальное оперение и силовая установка — потерпели действия уравновешивающих нагрузок. Все элементы показали хорошее соответствие нормам прочности. Полученные итоги позволят специалистам снять ряд ограничений и расширить программу летных испытаний авиалайнера.
* * *
13 сентября состоялся более чем трех часовой испытательный полет, в каком прошли проверки самолета на сваливание. На одном из этапов полета была достигнута минимальная скорость 111 км/час. Затем в течение 31 секунды аэроплан снизился на 175 метров с 4023 до 3848 метров, набрав при этом скорость 200 км/ч и стабилизировал горизонтальный полет с небольшим набором вышины.
Подробно с графической иллюстрацией испытательного полета читайте в материале: В Жуковском прошли испытания МС-21 на сваливание
* * *
Два летчика-испытателя и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) минули обучение и выполнили полеты на самолете МС-21-300. На первом этапе специалисты EASA изучили конструкцию и руководство по летной эксплуатации самолета. В рамках второго этапа обучения, какое проводилось на тренажерах и стендах, были отработаны основные полетные режимы.
После завершения теоретической и стендовой подготовки представители EASA выполнили серию полетов на самолете МС-21-300. В ходе полетов испытатели ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости машины, с заходом на посадку и уходом на другой круг, в том числе с имитацией отказа двигателя.
Участие летчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для ее валидации европейскими авиавластями.
* * *