Новости авиатуризма

МС-21 — октябрьские новости

На авиазаводе «Авиастар-СП» в Ульяновске изготовлен комплект панелей фюзеляжа для первого самолета МС-21, какой будет поставлен заказчикам. Это панели на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями курсы и высоты. Все комплекты отправлены в Иркутск на ИАЗ.

* * *

16 октября второй опытный самолет МС-21-300 реестр. номер 73053 подключился к программе летных сертификационных испытаний на аэродроме Раменское ЛИИ им. Громова. В соответствии с программой летных испытаний аэроплан выполнил полеты 16, 29 октября и 1 ноября. 29 октября оба опытных МС-21 (бортовые номера RA-73051 и 73053) одновременно находились в атмосфере.

* * *

В середине октября в ЦАГИ прошли сертификационные статические испытания планера самолета МС-21-300 на максимальную нагрузку при посадке. К планеру прикладывались эксплуатационные силовые поступки, уровне 67% от расчетных; на следующих этапах они повышались до 90%. Испытания прошли с положительным результатом: основные силовые элементы конструкции планера вынесли заданные расчетные нагрузки.

* * *

18 октября двигатель ПД-14 получил сертификат типа. Таким образом в России появился свой современный высокотехнологичный ТРДД. Валидация Сертификата образа двигателя в EASA намечена на 2019 год. Двигатель предназначен для установки на МС-21 и на средний военно-транспортный самолет Ил-276.

До конца 2018 года будет изготовлено и поставлено на Иркутский авиазавод — филиал корпорации «Иркут» три серийных двигателя ПД-14. Двигатель гарантирует снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%.

* * *

В Кремле во время встречи генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева с президентом Владимиром Путиным, Виталий Савельев отметил, что сквозь пять лет в парке «Аэрофлота» будет 200 отечественных машин, из которых 50 — магистральные самолеты XXI века МС-21-300.

* * *

На Иркутском авиазаводе, филиала корпорации «Иркут», в ходе деятельной подготовки к началу массового серийного производства МС-21 создается интеллектуальная система для детального планирования и контроля производственных процессов. Интеллектуальная система заключается из подсистемы укрупненного планирования и моделирования, а также подсистемы управления производственным расписанием сборки самолета.

В настоящее время на ИАЗ проходит испытания подсистема укрупненного планирования и моделирования производственной программы МС-21. Ненастоящий интеллект визуализирует сформировано номенклатурный план, проведет моделирование его выполнение и выполнит оценку воздействий случайных событий и отклонений на конечные сроки сдачи.

Одновременно на заводе идет разработка подсистемы управления производственным расписанием сборки самолета. Она выстроит сменно-суточные задания для мастеров и рабочих цехов агрегатной и окончательной сборки и будет контролировать выполнение укрупненной производственной программы в режиме реального поре.

* * *

Исламская республика Иран заинтересована в самолетах МС-21, сообщил посол Ирана в России Мехди Санаи. Он отметил, что Иран может обзавестись российские самолеты независимо от того, выполнит свой контракт Airbus. «У нас вызывают интерес два типа самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21», — отметил политик.

Кнопка «Наверх»