Минтранс выделил средства на круглогодичное субсидирование авиаперевозок
Субсидирование пассажирских авиаперевозок на Далекий Восток, в Калининград и Симферополь будет осуществляться круглый год. Изменений.я вступят в силу уже в этом году, сообщается на сайте Росавиации.
В настоящее пора полеты в города Дальнего Востока, в Симферополь и Калининград осуществляются с 1 марта по 1 декабря. По инициативе Росавиации к постановлению Правительства Российской Федерации № 215 будут привнесены изменения, закрепляющие новые сроки выполнения программы – с 1 января по 31 декабря. Ожидается, что они будут утверждены в ноябре текущего года и вступят в мочь с даты подписания соответствующего постановления. Это позволит уже в этом году расширить временной интервал выполнения перевозок до конца декабря.
Изменение сроков поступки субсидирования особенно актуально для жителей Дальнего Востока, которые смогут воспользоваться доступными авиаперевозками в центральную часть России, ее северо-западные и полуденные регионы в течение всего года. Сейчас стоимость авиационного билета, реализованного авиакомпаниями по специальному тарифу в города Дальнего Востока, ниже существующих коммерческих тарифов от 30% до 400%, в подневольности от перевозчика и направления.
С учетом расширения временных границ субсидирования полетов, Росавиации будут дополнительно перечислено на реализацию постановления 300 млн рублей. Еще 100 млн рублей уже выделены распоряжением Правительства Российской Федерации. Таким манером, суммарно дополнительные 400 млн рублей позволят выставить на продажу до 31 декабря не менее 40 тысяч билетов.
В 2018 году полеты по спецтарифам в города Далекого Востока, Симферополь и Калининград выполняют 12 авиакомпаний: «Аэрофлот», «Ред Вингс», «Уральские авиалинии», «АЛРОСА», «Сибирь» (S7 Airlines, «Глобус»), «Ижавиа», «Азимут», «Якутия», «НордСтар», «Нордавиа», «Ютэйр» и «Нордовый ветер» (Nord Wind).
Всего с 1 марта по 1 октября 2018 года авиакомпании перевезли спецтарифам на Дальний Восток 346 тысяч пассажиров, Симферополь – 83 тысячи пассажиров и в Калининград 43 тысячи пассажиров (суммарно по всем курсам – 472 тысячи человек), реализовав за 7 месяцев 532 тысячи билетов.
По действующим правилам правом на приобретение билета по специальному тарифу может воспользоваться: гражданин Российской Федерации в году до 23 лет; гражданин Российской Федерации — женщина в возрасте свыше 55 лет; гражданин Российской Федерации — мужчина в возрасте свыше 60 лет; гражданин Российской Федерации — инвалид I группы любого года и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы.
В «Аэрофлоте» уже заявили, что немедленно возобновят продажу билетов по спецтарифам. «Минтранс зачислил решение о выделении дополнительно 300 миллионов рублей для реализации программы до конца года. Мы немедленно откроем продажу билетов, как только получим официальную информацию от Минтранса, 300 миллионов позволит тяни дефицит до конца года решить», — сказал заместитель гендиректора авиакомпании Вадим Зингман.
Он отметил, что также принято решение, что все «плоские» тарифы на Далеком Востоке не терпят изменений в ценовом плане, останутся на уровне 2018 года, то есть 25 тысяч рублей Владивосток-Москва-Владивосток на рейсах «Аэрофлота» и 22 тысячи на рейсах дочерней авиакомпании «Россия».