Минтранс возьмет авиакомпании под контроль: о новых правилах ограничений сертификата авиакомпаний

Новость опубликована: 28.12.2017
Источники: aviation21.ru

Минтранс возьмет авиакомпании под контроль: о новых правилах ограничений сертификата авиакомпаний

Министр транспорта России Максим Соколов рассказал, что в Федеральные авиационные правила привнесены изменения. Они разъясняют, при каких условиях сертификат эксплуатанта авиакомпании может быть ограничен. «В случае неудовлетворительного финансово-экономического состояния по итогам одного квартала, присутствие просрочек по зарплате за 2 месяца, а также если более 20% рейсов в месяц было задержано более чем на 2 часа или отменены (кроме заминок по метеоусловиям), предусмотрено ограничение сертификата эксплуатанта», цитирует «РИА Новости» господина Соколова.

Глава Минтранса также заявил, что если в авиакомпании неудовлетворительное финансовое состояние продолжается в течение двух кварталов сряду, действие сертификата эксплуатанта приостанавливается. «Это позволит осуществлять оперативное наблюдение за деятельностью перевозчиков и повысить эффективность контроля за их финансово-экономическим состоянием», — пояснил господин Соколов. Он отметил, что такие меры контроля заведены, чтобы снова не повторилась ситуация, которая сложилась с «ВИМ-Авиа».

В декабре вступил в силу регламент Росавиации «О выдаче разрешений на выполнение чартерных программ». Сейчас, чтобы получить допуск к выполнению чартерных рейсов, авиакомпании не могут задерживать более 10% полетов на луну.

«ВИМ-Авиа», замыкавшая первую десятку крупнейших авиакомпаний РФ, в крышке сентября заявила о прекращении всех чартерных программ. Причиной стали нехватка оборотных средств и долги перед контрагентами (ранее оценивались немало чем в 10 млрд руб.). Этому предшествовала серия задержек рейсов российских и зарубежных аэропортов, затронула тысячи пассажиров. В настоящее пора сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа» ограничен, самолеты возвращены лизингодателям, большая часть работников уволилась.

По данным Следственного Комитета РФ, авиакомпания «ВИМ-Авиа» под руководством Рашида Мурсекаева воображала собой мошенническую схему в виде пирамиды. Ее руководители тщательно скрывали убытки, указывая в документах бухгалтерской отчетности заведомо ложные сведения о барыши. Это позволяло получать кредиты и избегать ограничений со стороны Росавиации.

Мурсекаев и его бухгалтер Алевтина Калашникова покинули Россию и были объявлены в интернациональный розыск, следствие ходатайствует перед судом об их заочном аресте. В отношении них вынесены постановления о привлечении в качестве обвиняемых.