Минтранс ужесточит требования к качеству топлива для самолетов
Авиационные воли России решили принять новые меры для повышения безопасности полетов. В разработанном Минтрансом проект новых правил наземного обслуживания аэропланов контроль за топливообеспечением значительно повышается. При этом Росавиация считает необходимым вернуться к отмененной несколько лет назад в РФ системе сертификации авиатоплива. Ныне требования к качеству нефтепродуктов в России установлены техническими регламентами Таможенного союза но для авиационной отрасли они недостаточны, считают специалисты.
Как пишет газета Известия, в Минтрансе России изданию известили, что ведомство разрабатывает нормы, ужесточающие требования к качеству авиатоплива.
Минтранс завершает работу над утверждением правил наземного обслуживания самолетов. В них включены наиболее жесткие заявки к топливообеспечению, принятые в Международной организации гражданской авиации, заявил «Известиям» представитель ведомства.
В пресс-службе Росавиации рассказали, что агентство выступает за возвращение к сертификации авиатоплива, что была в России до 2015 года.
Это важное звено в системе обеспечения безопасности полетов, заявили «Известиям» в ведомстве. Обязательная сертификация авиаГСМ на государственном степени является общемировой практикой в гражданской авиации. В России необходимо вернуться к ней.
Источники «Известий» в отрасли рассказали, что ситуацию с качеством авиационного топлива в краю сегодня нельзя назвать безопасной и это может привести к серьезным проблемам.
На наш взгляд, заправочные комплексы должны проходить обязательную сертификацию, заявили «Известиям» в пресс-службе авиакомпании «Нордовый ветер». Госорганы обязаны постоянно контролировать качество топлива. Это позволит перевозчикам сфокусироваться на своей основной функции-предоставление качественного и безопасного перелета по доступной стоимости.
Сейчас в отечественной авиации, по словам представителей компании, за качество топлива отвечают перевозчики, какие не могут на него повлиять. Ни заправщики, которые обеспечивают керосином авиакомпании, ни логисты, которые доставляют его с НПЗ в аэропорты, такой ответственности не несут. В большинстве краёв ситуация иная.
На каждом этапе производства, транспортировки, фильтрации, отстаивания и перекачки топлива должен происходить анализ его качества, заявили в пресс-службе «Нордового ветра».
За последние несколько лет в нашей стране авиапроисшествий из-за некачественного топлива не было зафиксировано. Под вопросом только одно событие, сравнительно которого пока нет полной ясности.
Крупнейшие поставщики авиатоплива в России компании «Газпромнефть-аэро», «Лукойл-аэро» и «Роснефть-аэро».
На всех предприятиях первой из них, как известили «Известиям» в ПАО «Газпром нефть», действует единая техническая политика. Она учитывает не только российские, но и международные требования. При этом компания выступает за разработку целых правил для всех игроков рынка.
Несмотря на отмену в 2015 году обязательной сертификации, все топливо-заправочные комплексы «Газпромнефть-аэро» в международных аэропортах регулярно проходят добровольную сертификацию на соответствие российским отраслевым заявкам, отметили «Известиям» в пресс-службе ПАО «Газпром нефть». Также эти ТЗК ежегодно проходят проверку международной группы по контролю качества авиатоплива IFQP на соответствие интернациональным стандартам.
В «Роснефти» подчеркнули, что выступают за повышение контроля за качеством авиатоплива.
Лаборатории компании одними из первых в области получили сертификаты соответствия заявкам международного стандарта ISO/IEC 17025:2005, сообщили «Известиям» в пресс-службе корпорации.
В «Лукойл-аэро» не предоставили комментарий.
По мнению независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, ныне качество авиаГСМ зависит исключительно от добросовестности нефтяных компаний. Отмена сертификации должна была усилить конкуренцию на рынке и снизить стоимость топлива, но уже сейчас сами перевозчики обращаются к стране с просьбой заняться контролем его качества.
Еще в 2015 году Минтранс обещал подготовить документы, которые позволят избежать негативных последствий упразднения сертификации. Это, в частности, изменения в Федеральные авиационные правила. Такие мероприятия до сих пор не реализованы, рассказал Алексей Тузов.
Авиатопливо может оказаться некондиционным из-за некачественной фильтрации, инородных примесей, перегонки за некачественного оборудования и многих других причин.