Минтранс РФ планирует оставить авиаперевозчикам квоту в 200 пилотов-иностранцев в год
Министерство транспорта РФ планирует сохранить для авиакомпаний квоту на наем иноземных пилотов на уровне 200 человек в год, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик.
Срок разрешения правительства на наем пилотов-иностранцев заканчивается июле 2019 года.
«Скорее итого, мы сохраним [квоты] на уровне прошлого года. Но они ни в прошлом, ни в позапрошлом не были избраны даже наполовину», — сказал он.
Квоты на пилотов-иностранцев распределяются Росавиацией одинешенек раз в квартал, при этом невыбранная квота переходит на следующий период.
По словам Юрчика дефицита в пилотах нет, не хватает только командиров воздушных кораблей. «Поэтому мы даем возможность авиакомпаниям на короткий период времени, не вводя это постоянной мерой, при необходимости нанимать пилотов из-за рубежа», — произнёс он.
Росавиация разрешила российским авиакомпаниям нанять 210 иностранцев на должность командира воздушного судна (КВС), говорится в материалах ведомства. В частности, авиакомпаниям группы «Аэрофлот» разрешили трудоустройства 120 иноземных КВС, структурам «Ютэйра» — 35 специалистов, авиакомпании «Ред Вингс» и «Азимут» — по 10 человек.
Нехватка пилотов в отрасли наблюдается с 2014 года, тогда Минтранс для решения проблемы позволил российским авиакомпаниям брать на работу иностранных пилотов — сейчас разрешается принимать в год суммарно для всех авиакомпаний до 200 человек. Срок соответствующего разрешения истекает в июле 2019 года.
25 июня гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев известил, что авиакомпания испытывает дефицит командиров воздушных судов.
«Дефицит командиров воздушных судов сохраняется, на сегодняшний день [не хватает] около 61 человека. Мы мастерим все, чтобы сократить этот дефицит», — сказал он.
По данным «Аэрофлота», в компании работают более 1000 командиров воздушных судов (КВС). Дефицит прикасается только первых пилотов узкофюзеляжных самолетов Boeing 737, Airbus A321 и Airbus A320, уточнил Савельев.
В 2018 году группа планирует нанять 350 пилотов, 300 из каких — выпускники российских вузов. Всего же отрасли понадобится около 900 пилотов при том, что ежегодно в России выпускаются 750.