Новости авиатуризма

Минтранс рассказал об изменениях провоза багажа в самолете

Минтранс рассказал об изменениях провоза багажа в самолете

Уже в крышке сентября начнет действовать новая норма закона о авиабагаже. Нужно ли покупать чемодан поменьше? Стоит ограничивать себя в покупках в Duty free? На эти и иные вопросы на «горячей линии» в «Российской Газете» ответила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта России Светлана Петрова.

Немало волнует, можно ли брать на борт верхнюю одежду. Шубы и другую зимнюю одежду оставят в списке вещей для бесплатного проноса на борт, обещают в минтрансе. Желая в первой редакции проекта Федеральных авиационных правил, что ведомство разработало для уточнения норм Воздушного кодекса, в списке верхней одежды не было. Можно будет пронести шубу на борт совместно с ручной кладью, а не только войти в ней или другой теплой одежде в самолет, заверили в минтрансе.

В России, в отличие от Европы, где весьма популярны безбагажные авиабилеты, немало климатических зон. И если пассажир летит из Сочи в Якутск, то уже в сентябре-октябре ему придется с собой брать зимнюю верхнюю одежду. Но в Сочи в сентябре не будешь закатываться на борт в шубе. Если не изменить проект правил проноса ручной клади и багажа, то у авиакомпаний может возникнуть право брать добавочную плату за зимнюю одежду как за перевес. «Мы с учетом чувствительности данного момента оставим верхнюю одежду в списке для того, чтобы снять все проблемы, которые сейчас по этой тематике возникают», – пообещала Светлана Петрова.

Но вот со спиртным, купленным в «чистой зоне» аэропорта, не так все радужно. Авиакомпании-лоукостеры будут зачислять покупки, сделанные пассажирами в лавках Duty free, вес ручной клади, в том числе и спиртного, предупредили в минтрансе. Речь идет о невозвратных билетах бюджетных авиакомпаний, которые предлагают стоимости значительно ниже рыночных. “Если вы покупаете что-то тяжелое в чистой зоне, то тогда летайте традиционными перевозчиками, и платить дополнительно вам не придется. Низкобюджетные перевозчики однозначно будут с таким перевесом биться», – говорит Светлана Петрова. Конечно, никто не заставит срочно съесть и выпить купленное перед трапом. Но если сотрудник авиакомпании увидит, что на рейс, какой предусматривает определенные правила проноса ручной клади, пассажир идет с большим пакетом из Duty free, то заставит платить за перевес.

“Мы соображаем, что на самом деле это здравая логика. Вместе с тем думаю, что аэропорты и авиакомпании сами в рамках коммерческих соглашений урегулируют вопрос бесплатного поноса покупок, сделанных в стерильной поясу», – считает Светлана Петрова.

Из списка бесплатного провоза в проекте новых правил забрали фотоаппарат, но за каждый объектив дополнительно платить не придется. Светлана Петрова советует транспортировать фотоаппарат в ручной клади.

В проекте поправок минтранса пока нет габаритов ручной клади. О нормах рассказала представитель министерства. “С технической документации на багажной полке помещается определенное число мест ручной клади. И рассчитывается, что каждый пассажир может с собой принести ручную кладь данного размера, и тогда все это будет мерно распределено на багажных полках. Размер по международной практике считается в трехмерном измерении – это 158 кубических сантиметров», – сообщила Светлана Петрова. По правилам перевозчика за добавочную плату возможен перевозки негабаритной ручной клади.

При этом вес чемодана или сумки, сдаваемые в багаж при авиаперелетах, может в три раза превысить введённую норму бесплатного провоза. Как уточнила Светлана Петрова, отвечая на вопрос читателя «Российской газеты», сейчас по новой редакции Воздушного кодекса для возвратных билетов установлена норма в 10 килограммов. Это минимум. Авиакомпании, кстати, могут установить и больший вес, например, 23 килограмма. Но даже если вы летите авиакомпанией, у какой лимит 10 килограммов, чемодан может весить в три раза больше, и все равно полетит бесплатно. Но при условии, что вы путешествуете не один, а, например, семьей. По федеральным авиационным правилам авиакомпании обязаны по возможности объединять нормы дарового провоза багажа для пассажиров, совместно следующих в пункт назначения. Бесплатные килограммы можно суммировать в одном чемодане, но не до бесконечности. Светлана Петрова предупредила, что стоит хватать в расчет правила не только воздушного законодательства. В частности, норма поднятия тяжести для грузчика составляет 30 килограммов. Получается, что чемодан весом немало 30 килограммов бесплатно даже за двумя билетами провезти не удастся. За него надо будет платить как за негабаритный груз.

Глава департамента минтранса также рассказала, что обсуждается целесообразность установки габаритных параметров ручной клади в трехмерном измерении. “Однако тут есть один нюанс. Все-таки габариты должны учитывать ограничения, связанные с типом воздушного судна. Если вы летите местными авиалиниями, то аэроплан, как правило, небольшой емкости, и не предполагает больших багажных полок. Подготовим поправки и опубликуем новую версию проекта на суд общественности», – подытожила Петрова.

Розыск авиабилетов по всем авиакомпаниям:

 

Кнопка «Наверх»