Минтранс предупредил о возможном повышении стоимости авиабилетов
Из-за новоиспеченных требований к контрольно-кассовой техники могут вырасти тарифы на авиаперевозки, предупреждает Минтранс. Сами авиакомпании просят отсрочить вступление в силу заявок или изменить их. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в Минтранс письмо, в котором сообщила об обеспокоенности российских авиакомпаний новыми заявками к… Само ведомство считает, что при их выполнении могут вырасти тарифы на авиаперевозки. Согласно направленным в правительство оценкам замглавы ведомства Евгения Дитриха, с какими ознакомилось издание, изменения коснутся 88 российских перевозчиков. Одноразовые и переменные расходы авиакомпаний могут достичь 10 млрд руб. Минтранс также находит, что могут возникнуть дополнительные расходы на передачу данных в налоговые органы. При выполнении новых требований придется выделить дополнительные средства из федерального бюджета. При этом, по этим Дитриха, Минтранс не получил на согласование сам законопроект и оценку его финансово-экономических последствий. Новые требования касаются передачи данных авиакомпании о всех произведенных расчетах в налоговые органы. Сейчас запланирован поэтапный переход на контрольно-кассовую технику (ККТ). В Федеральной налоговой службе в беседе с изданием известили, что до 1 февраля этого года был период добровольного перехода на новые правила». С 1 июля эти требования должны выполнить все организации, в том числе авиакомпании, ранее обязаны применять ККТ. А 1 июля 2018 года настанет переход на новую ККТ для организаций, ранее не работавших с ней. Сейчас авиакомпании проводят расчеты через российскую Транспортную клиринговую палату и зарубежную систему взаиморасчетов, какую разработала Международная организация воздушного транспорта (IATA). Авиакомпании, которые направили письмо через АЭВТ, опасаются, что выполнение требований спрашивает серьезных затрат, поскольку новые требования к документам будут отличаться от норм и стандартов IATA. В Транспортной клиринговой палате уже предложили не приравнивать ККТ к агентам, какие осуществляют процесс перевозки. В связи с этим авиакомпании просят Минтранс отложить или изменить требования к ККТ. В Минтрансе сообщили, что письмо ассоциации «получена и есть в обработке». Свои обращения в АЭВТ уже направили S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Руслайн», Red Wings. Расходы РЖД по поездам дальнего следования могут превысить 2 млрд руб., а затраты их «дочки» Федеральной пассажирской компании могут вырасти до 500 млн руб. в год на оформление билетов и более 900 млн руб. на ежегодные субсидии.