Новости авиатуризма

Минтранс предложил увеличить штрафы для авиакомпаний за задержку рейсов

Минтранс предложил увеличить штрафы для авиакомпаний за задержку рейсов

Министерство транспорта России планирует повысить ответственность авиакомпаний за задержки или отмены рейсов. Сейчас штрафные санкции минимальные поэтому некоторые перевозчики руководствуются в первую очередь возможностью максимальной загрузки аэропланов. Однако, главный проблемой как всегда остается погода, которую не оштрафуешь.

Минтранс России планирует предложить изменения в Воздушный кодекс, какие дадут ему полномочия определять размер компенсации за задержку и отмену рейсов на международных и внутренних авиалиниях. Как заявили в министерстве, размер штрафов намечается установить в соответствии с международной практикой в зависимости от дальности полета и количества часов задержки вылета.

“Перед принятием окончательного решения мы обсудим инициативу с авиакомпаниями и экспертным сообществом. Размер штрафных санкций нам поможет установить сама отрасль. Для нас очень важно соблюсти баланс интересов и не спровоцировать ситуацию, при которой авиакомпании начнут игнорировать требования безопасности полетов в погоне за сокращением издержек», заявил в интервью газете «Известия» представитель Минтранса.

По его словам, прорабатываются различные варианты расчета штрафных санкций. Размеры штрафа могут быть фиксированными или составлять определенный процент от стоимости авиабилета. Так, в Казахстане это 3% цены билета за каждый час задержки, но при этом штраф не может превысить 50%.

Как уточнили в Министерстве транспорта, санкции совершенно достоверно не будут применяться при задержке рейса из-за плохих метеоусловий.

Генеральный директор авиакомпании Ютэйр Андрей Мартиросов высказался за гармонизацию норм с европейскими и последовательное повышение санкций за заминку рейсов за исключением обстоятельств непреодолимой силы. По его словам, сейчас штрафы за задержки по вине перевозчика незначительные. Поэтому ряд авиакомпаний берут на себя повышенные операционные риски, беспокоясь о максимальной загрузки самолетов. Возможная выгода значительно выше санкций.

“Кто-то может сказать, что пассажир, покупая билеты или турпутевку с перелетом на чартере, заблаговременно должен осознавать: вероятность задержки почти 50%. На мой взгляд, это порочная логика. Авиационная подвижность населения в России только начала восстанавливаться, регулярными рейсами летает меньше 5% обитателей. При этом чартеры позволяют реализовать потребности широких масс населения в авиаперевозках. Важно, чтобы такой опыт был положительным. Это будет содействовать дальнейшему росту авиационной подвижности», заявил «Известиям» Андрей Мартиросов.

С другой стороны, по его словам, для авиакомпаний ответственность не должна наступать без вины. Из-за санкций к перевозчикам при заминках по метеоусловиям, в районах Крайнего Севера, где непогода может длиться неделями, билеты часто не поступают в предварительную продажу.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин поддержал инициативу Минтранса.

“Весьма важно, чтобы регулятор всеми возможными способами повышал ответственность перевозчиков в части выполнения полетных программ. Но это, конечно, не должно приводить к несогласию авиакомпаний от выполнения туристических рейсов», — сказал «Известиям» Дмитрий Горин.

По словам коммерческого директора Nordwind Airlines Имрана Назарова, в нынешних конкурентных условиях успех авиакомпании определяется выбором пассажира в большей степени, чем размером штрафов.

«Недостаточно вылетать строго по расписанию, необходимо предложить продукт, какой будет востребован пассажирами, вызовет эмоциональную связь с брендом и обеспечит долгосрочную лояльность к перевозчику», — отметил Имран Назаров.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев находит, что увеличение штрафных санкций повысит мотивацию авиакомпании к выполнению договора перевозки. И восстановит баланс прав и интересов его участников. Сейчас упразднение или перенос рейса не влечет для авиакомпании каких-либо убытков, кроме возврата стоимости билета. Это провоцирует авиакомпании нарушать нормы резервирования в погоне за барышом игнорировать права пассажиров и условия договора перевозки.

“За срыв рейса пассажир рискует понести значительный коммерческий, социальный или моральный ущерб, какой ему никто не возместит. Это заставляет его лететь заблаговременно и нести лишние расходы на гостиницу и др. Пассажир лишен права бесплатно отказаться от перевозки за аннулирование билета с него вычтут штраф до 100%, а за возвратный тариф нужно сильно переплатить. При этом не покупать билеты на рейсы заведомо непунктуальной авиакомпании не всегда вероятно, особенно незадолго до вылета», — высказал свое мнение «Известиям» Сергей Детенышев.

По действующему законодательству пассажиру выплачивается компенсация 25 рублей за час заминки рейса. Ему предоставляется стандартный набор услуг: горячее питание, напитки, телефонный звонок, а при задержке вылета более чем на шесть часов отель.

Напомним, Россия с 21 августа сделалась участником Монреальской конвенции, к которой присоединилось большинство стран мира. Этот документ регламентирует права пассажиров и ответственность авиакомпаний при выполнении интернациональных рейсов.

Поиск билетов на самолет по всем авиакомпаниям:

 

Кнопка «Наверх»