Минтранс предложил увеличить штрафы для авиакомпаний за задержки рейсов
Глава российского Минтранса Максим Соколов предложил повысить штрафы для авиакомпаний в случае задержек рейсов в 14 раз.
По словам Максима Соколова, скандал с компанией «ВИМ-Авиа» Федеральные авиационные правила принудил изменить таким образом, чтобы Росавиация смогла жестче наказать тех чартерных перевозчиков, по вине которых вовремя не улетают более двадцати процентов рейсов.
Авиакомпании, какие задерживают рейсы более чем на 3 часа будут строго «наказаны рублем». Сейчас сумма штрафа составляет 25 000 рублей за каждый час, Минтранс предлагает повысить ее до 300 000 рублей в час. Авторы инициативы считают, что такой меры будет достаточно для повышения уровня дисциплины российских авиакомпаний.
Не на горячем песке и не в объятиях родимых в аэропорту «Домодедово» люди провели десятки часов. Взяв билет на самолет, все эти люди и не подозревали: вспоминать не об отдыхе, а о скандале с «ВИМ-Авиа». Товарищами по горе стали сотни людей. 23 сентября в Домодедово отложили 15 российских и международных рейсов. Позже выяснилось: с миллиардными убытками, без денежек на топливо авиакомпания все равно торговала билетами. Ее руководство арестовали за мошенничество.
“С декабря мы мониторим ситуацию. И теперь авиакомпании уже меньше задерживают рейсы, чем это было месяц назад. К авиакомпаниям, какие задерживают 10% рейсов, могут быть применены ограничения по выдаче допуска на новый рейс», – заявил Сергей Извольский, советник главу Росавиации.
Тогда-то и решили чартеры отдать более пунктуальным. Обновленный регламент Росавиации свидетельствовал: те, кто задержал 10 процентов вылетов вяще пассажиров не повезут. Но две недели глава Минтранса сделал новое заявление.
Марина Лещева уверена: задержки рейсов весомый повод наказать. Лишь турагент не сомневается: удар здесь будет не по чартеру. А по кошельку пассажира. Ведь пересесть на регулярный рейс и не разориться с ее слов могут неужели что жители крупных городов.
“Чартеры и их возможная отмена большая проблема для туристов. Регулярный перевозчик может не найти альтернативу, и они останутся без передышки. Мы вспоминаем и коллапс с «ВИМ-Авиа», когда компании искали альтернативу. И полет на регулярном рейсе выходил туристам дороже стоимости самого тура», – заявила Марина Лещева, директор по маркетингу сети турагентств в интервью телеканалу 360.
Бесчестье «ВИМ-Авиа» в турагентстве вспоминают часто. Говорят: авиакомпанию с рынка убрали, а чартетов больше не стало. Зато число рейсов в те же Турцию и Грецию, навыворот, только растет. «Регулярные самолеты» дорогие и не резиновые. Значит, и сценарий «ВИМ-Авиа» может повториться снова.
Для Росавиации ответ один. Тут говорят: о пассажирах помнят, билеты не подскочат в цене. У туроператоров своя правда: один перевозчик, уходит, страдают минимум пять фирм. А это в любом случае аукнется людям.