Минтранс повысит ответственность авиаперевозчиков за задержку чартеров

Новость опубликована: 18.09.2017
Источники: aviation21.ru

Минтранс разработал предложения, устремлённые на повышение ответственности авиаперевозчика перед пассажирами и туроператорами при организации чартерных программ, сообщает в понедельник Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на пресс-службу ведомства.

«Предложения прикасаются возможности внесения изменений в сертификат эксплуатанта в части ограничений на выполнение международных полетов. Кроме того, предлагается проводить анализ графика витка воздушных судов на предмет его соответствия парка перевозчиков с учетом провозных емкостей, а также проверять наличие необходимого количества летно-технического персонала авиакомпании. Таким манером, предложенные меры позволят осуществлять контроль за выполнением международных чартерных пассажирских рейсов и повысить ответственность авиакомпаний за качество обслуживания пассажиров», — говорится в извещенье, которое приводит Интерфакс-Туризм.

Ассоциация также сообщает, что крупные туроператоры-члены АТОР приглашены на встречу, которая пройдет в Росавиации 20 сентября.

«Мы находит, что контроль должен присутствовать. Но важно соблюсти баланс – это не должно привести к ограничению чартерных рейсов. Рынок сейчас растет, поэтому значительно, чтобы принятые меры не привели к сокращению предложения за авиаперевозки, что, в свою очередь, может выразиться в чрезмерном росте цен», — заявил вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

Летний сезон 2017 года завязался с серьезных задержек рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Авиакомпания вынуждена была отменить ряд чартерных программ на курорты, заказанных туроператорами. Пострадали почти 100 тыс. туристов, многие из каких остались в результате без летнего отдыха. Как уточняют в АТОР, эта ситуация заставила туроператоров поставить вопрос об усилении контроля за авиакомпаниями.

Как ранее заявляла исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, сейчас у туроператоров по выездному туризму по новоиспеченному законодательству спрашивают, сколько туристов они собираются обслужить в следующем году. Исходя из этой информации, формируются фонды коллективной и персональной ответственности. У перевозчиков, какие заявляют чартерные программы, никто не спрашивает о их емкости, о том, сколько самолетов они собираются брать в лизинг на летний сезон, сколько самолетов будет в резерве и так дальше.

О проблемах во взаимоотношениях туроператоров и авиакомпаний ранее заявил генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.

С 1 января 2017 года действует новоиспеченный закон, который сильно повысил ответственность туроператоров за все, что может случиться с туристом. Но транспортная составляющая практически выпала из этого регулирования. Если ранее за перелет отвечала авиакомпания, и туроператор мог туристов отправить туда непосредственно, то теперь он обязан все проблемы решать самостоятельно, а потом разбираться с авиакомпанией. Так, от туроператора требуют выписать билет за 24 часа до вылета, а авиакомпания его не выписывает. Туристы приезжают в аэропорт без билетов, а авиакомпания в случае заминки отказывается их кормить или селить в гостинице, так как они еще не ее пассажиры.