Минпромторг рекомендует использовать самолёт L-410 для региональных перевозок

Новость опубликована: 08.09.2017
Источники: aviation21.ru

Владивосток, 7 сентября, Восточный экономический форум (ВЭФ-2017). Вывоз транспортных услуг в 2016 году позволила России заработать около 15 миллиардов долларов, рассказал министр транспорта Максим Соколов на Восточном экономическом форуме.

«Это почти половина доходов, какие приходят в страну за счет экспорта газа, и на треть больше, чем заработки от экспорта угля и черных металлов», — добавил он.

По словам главы Минтранса, рост региональных авиаперевозок на Далеком Востоке составил примерно 12-14 процентов, и в этом году пассажиропоток в ДФО преодолеет планку в семь миллионов человек.

Министр отметил, что большое смысл в Дальневосточном регионе имеет развитие малой авиации. «Отрасль, конечно, все эти годы была недофинансирована. Сожалею, но коллеги из Минфина не находили возможности гарантировать необходимый приток инвестиций в региональную авиацию. Это касалось и предложений по расширению сети казенных предприятий, прежде всего на Дальнем Востоке», — отметил он. Соколов также добавил, что пока Минфин не поддерживает внутрирегиональные программы стимулирования авиаперевозок.

Он также напомнил о локализации выпуска в Свердловской районы чешского 19-местного самолета L-410 для региональных перевозок. «В ближайших планах установка отечественных двигателей, авионики и других узлов для обновленной модели этого самолета», — добавил Соколов.

Заместитель директора департамента авиационной индустрии Минпромторга РФ Михаил Богатырев отметил, что L-410 имеет ряд преимуществ перед своим канадским аналогом DHC-6, и Министерство рекомендует использовать аэроплан L-410 для развития сети внутренних перевозок на Дальнем Востоке. Об этом он сообщил на сессии «Развитие воздушных перевозок на Дальнем Востоке. Что дальней?»

«Хотелось бы обратить ваше внимание, что интересы российского производителя в таком серьезном вопросе как развитие региональных перевозок на Дальнем Востоке должны учитываться», — произнёс Богатырев.

Он отметил, что самолет L-410 имеет ряд преимуществ перед своим канадским аналогом DHC-6. У него более комфортный салон, он меньше расходует топлива, до крышки года в техническую карту будут внесены изменения, которые позволят эксплуатировать самолет с посадочных полос длиной до 550 метров. Стоимость L-410 составляет $5,65 млн, канадского самолета — $8,3 млн.

Представители Приморского кромки, которые эксплуатируют канадский самолет уже три года, отметили, что решение о покупке данного типа воздушного судна принималось сложно, были учтены все факторы того поре — полетный время, инфраструктура. «Спорили с «Авророй» год, аргумент был такой, что надо летать сегодня», — пояснил первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.

В свою очередность губернатор Магаданской области Владимир Печеный сообщил, что регион намерен приобрести к двум имеющимся еще один самолет L-410 для внутриобластных транспортирований.

Он отметил, что при покупке самолетов для региона решающую роль сыграла цена. «Вопрос стоимости новых воздушных судов имеет важное смысл. Сегодня мы склонились в пользу L-410. Вопросы региональной авиации для нас один из приоритетных, ведь в Магаданской области есть районы, куда можно добраться лишь самолетами и даже вертолетами», — отметил губернатор.

«Развитие внутрирегиональных перевозок — важный вопрос для нашей области, площадь которой составляет 500 тыс. кв. км. Мы уже совместно с региональной авиакомпанией «Мочь» [Сибирская легкая авиация] приобрели в лизинг два самолета L-410, сейчас работаем над приобретением третьего», — пояснил Печеный.

Губернатор добавил, что обновление парка аэропланов Ан-28 на L-410 позволит увеличить частоту внутрирегиональных рейсов и открыть новые маршруты.

L-410 — чешский 19-местный самолет, один из самых распространенных в вселенной пассажирских самолетов для местных авиалиний. Его регулярная эксплуатация началась в 1971 году, всего на заводе Aircraft Industries в чешском городе Куновице было выстроено более 1,1 тыс. этих бортов различных модификаций, 862 из них были поставлены в СССР. В 2008 году Уральская горно — металлургическая компания (УГМК) сделалась владельцем 100% акций Aircraft Industries.