Минпромторг предлагает освободить от НДС иностранные пассажирские самолёты
Регистрационный номер воздушного корабли — это идентификационный номер, который присваивается самолету при его внесения в авиационный реестр конкретного государства. В соответствии с требованиями Международной конвенции о гражданской авиации регистрация непременна для всех гражданских судов.
В современной мировой гражданской авиации широко распространена практика лизинга воздушного судна — аренда, когда аэроплан не становится собственностью авиакомпании или государства, в котором он эксплуатируется, а остается в собственности лизингодателя, и может быть зарегистрирован в третьей стране.
Если посмотреть на самолеты иноземного производства в российских авиакомпаниях, то все они, за редким исключением самолетов СЛОВОМ «Россия» или а/к «Северсталь», имеют регистрационные номера, начинающиеся на VP-B или VQ-B. Эти префиксы сообщают о том, что данный самолет зарегистрирован на Бермудских островах.
Регистрация воздушного судна за пределами страны-эксплуатанта позволяет применять схемы, которые минимизируют или целиком освобождают авиакомпании-эксплуатанта от таможенных платежей и налогов на ВС в бюджет государства.
В связи с этим Министерство промышленности и торговли намерено освободить от НДС ввозимые иноземные пассажирские самолеты при условии регистрации ВС в России. Об этом 12 июля сообщил заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров на заседании рабочей группы Рекомендации Федерации по вопросам государственной политики в сфере авиастроения.
«В настоящее время министерство разрабатывает законопроект, который мы намерены внести в Госдуму до крышки 2018 года», — уточнил заместитель министра.
Согласно документу освобождаться от уплаты НДС за ввезенную иностранную авиационную технику авиакомпании будут при условии, что ВС надлежит быть внесено в национальный реестр. То есть, самолеты будут обслуживаться на территории России, оставляя все косвенные расходы и налоги в стране, а не за рубежом, как это сейчас выходит.
«Мы обнуляем ставку налога, освобождаем от НДС ввоз гражданских воздушных судов, при этом целевое назначение ввозимых товаров будет подтверждаться Минпромторгом», — добавил Бочаров.
Олег Бочаров отметил одним из наиболее значительных пунктов в законопроекте — это освобождение от НДС лизинговых операций по авиационной технике.
По его словам, в 2017 году Минпромторг уже вносил на рассмотрение Госдумы законопроект, устремлённый на развитие отечественной авиации. Документ исключает дублирование при выдаче лицензий и сертификатов на авиаперевозки. Сейчас этим занимается Минпромторг и Росавиация. Предлагаемые исправления предусматривают передачу всех функций по лицензированию Росавиации, а госконтроль останется за минпромторгом.
На фото: самолет Boeing B737-500 авиакомпании Utair с регистрационным номером VQ-BJS готовится к взлету в Внуково / © Андрей Величко, «Авиация России»