МАК отчитался о расследовании авиакатастрофы в Ростове-на-Дону

Новость опубликована: 08.04.2016
Источники: aviation21.ru

8 апреля 2016 г., AVIADO.RU — Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отчитался сегодня о расследовании катастрофы Boeing 737–800 компании flydubai, происшедшей 19 марта в Ростове-на-Дону (ее жертвами стали 62 человека). Из документа следует, что к трагедии, очевидно, привели действия экипажа лайнера. Накануне Росавиация потребовала от руководителей авиакомпаний в связи с этой катастрофой организовать переподготовку и дополнительные тренировки для пилотов, что также свидетельствует о том, что Boeing рухнул по вине тех, кто им управлял.

Как говорится в заявлении МАКа, эксперты завершили этап выкладки фрагментов разбившегося воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для проведения их исследований в целях установления работоспособности системы продольного управления. Эти агрегаты доставлены из Ростова-на-Дону в офис МАКа в Москву, где будет проводиться оценка их состояния и возможности проведения с ними исследований. Механизмы в результате катастрофы получили весьма серьезные повреждения.

В ходе так называемого полевого этапа расследования были подготовлены и рассмотрены отчеты в группах комиссии по метеообеспечению полета, по крокам и организации воздушного движения, по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, силовых установок, планера самолета и всех его систем.

По результатам обработки метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала ранее данному прогнозу. Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме приема, было проверено и, как показало исследование, было исправно и работоспособно. Метеорологическое обеспечение полета Boeing 737–800, выполнявшего рейс FDB981 по маршруту Дубай—Ростов-на-Дону и потерпевшего катастрофу во время захода на посадку на аэродроме Ростов-на-Дону, соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов, отмечают в МАКе.

По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот был выключен) в сложных метеоусловиях: нижняя граница облачности — 630 м, ветер — 230 гр. 13 м/с, порывы — 18 м/с, слабый ливневый дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра.

В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

Выкладка обломков Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai

В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр.

В настоящее время в лаборатории МАК продолжаются работы по восстановлению полной картины авиационного происшествия. Для оценки состояния и действий экипажа привлечены, как линейные пилоты, так и лётчики-испытатели Российской Федерации, США, ОАЭ. На основании полученной Комиссией информации пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный «налёт» на данном типе самолёта и имели все необходимые документы.

Также в настоящее время завершаются работы по прослушиванию и протоколированию (выписке переговоров экипажа) 2-х часов звуковой информации бортового речевого самописца. Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании.

При этом в МАКе отметили, что летчики разбившегося самолета имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный налет на данном типе воздушного судна и все необходимые документы.