Лётчикам-испытателям АО ГСС присвоены почётные звания

Новость опубликована: 03.11.2018
Источники: aviation21.ru

25 октября 2018 года Президент Российской Федерации подмахнул Указ о присвоении почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации» летчикам-испытателям компании «Гражданские самолеты Сухого» Сергею Викторовичу Коростиеву и Леониду Викторовичу Чикунову за заслуги в освоении авиационной техники, рослое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд. Об этом сообщается на сайте АО ГСС.

Сергей Викторович Коростиев, который в настоящее время занимает место заместителя начальника летно-испытательного комплекса по летной работе – начальник летной службы, старшего летчика-испытателя. До прихода в компанию Гражданские самолеты Сухого в 2008 году на проект SSJ100 имел большенный опыт работы летчиком-испытателем на военной авиационной технике.

За мужество и самоотверженность, проявленные в 1999-2005 годах при испытании авиационной техники в условиях, сопряженных с риском для жития, указом Президента Российской Федерации Сергей Викторович Коростиев награжден в 2006 году орденом Мужества.

Сергей Викторович Коростиев принимает прямое активное участие в проведении заводских и сертификационных испытаний самолета SSJ100. В качестве командира воздушного судна, он принял участие в испытательных полетах по оценке воздействия отказов функциональных систем на летную годность самолета, испытаний на больших углах атаки и при сваливании, по оценке аэроупругой устойчивости и управляемости и безопасности от возникновения флаттера, по дефиниции шума на местности, что позволило продемонстрировать соответствие самолета SSJ100 российским и международным нормам.

В процессе проведения летных испытаний, С. В. Коростиевым разработаны бесчисленные предложения по совершенствования отечественной авиационной техники.

Выполненные Сергеем Викторович Коростиевым в качестве ведущего летчика-испытателя сертификационные испытания позволили впервые в России сертифицировать функцию Вертикальной навигации (VNAV) на самолете российского производства. Благодаря этому, аэроплан SSJ100 является единственным на постсоветском пространстве, обладает данной функцией, что позволяет повысить безопасность полетов, снизить нагрузку на экипаж и сжать эксплуатационные расходы.

Обладая большим летно-методическим опытом, Сергей Викторович Коростиев в качестве старшего пилота-инструктора, участвует в подготовке командно-летного состава и пилотов зарубежных и отечественных авиакомпаний. При его прямом участии подготовлено более 60 зарубежных и российских пилотов самолета SSJ100.

За время работы освоил более 40 типов и модификаций летательных аппаратов, вводя транспортные самолеты, истребители и вертолеты. Его налет составляет более 5350 часов, из них 1997 часов на испытания. Имеет квалификацию летчика-испытателя 1-го класса.

Леонид Викторович Чикунов, какой в настоящее время занимает должность первого заместителя начальника летной службы – командира отряда, летчика-испытателя, до прихода в компанию Гражданские самолеты Сухого в 2005 году, занимался летно-испытательной трудом на военной авиационной технике, сочетая ее с работой в качестве пилота гражданской авиации. В 1990 году награжден медалью «За боевые заслуги». В августе 2005 года сделался рекордсменом мира по авиационному спорту.

С самого начала создания SSJ100 Леонид Викторович Чикунов принимал активное участие в разработке идеологии кабины и комплексной отработки взаимодействия систем самолета, внес большенный вклад в создание и настройка законов системы управления SSJ100 при работе на симуляторах.

В мае 2008 года в качестве второго пилота успешно свершил первый испытательный полет первого опытного самолета SSJ100.

В качестве ведущего летчика-испытателя провел сертификационные летные испытания самолета SSJ100 по оценке характеристик флаттера, прочности, устойчивости и управляемости на рослых скоростях полета, в условиях естественного обледенения, в условиях предельного бокового ветра на аэродроме, полеты из узких ВПП, полеты по программе сертификации EASA, полеты на дефиниция взлетно-посадочных характеристик и характеристик сваливания самолета для возможности захода на посадку по крутым нестандартным профилями. Эти испытания значительно расширили летно-эксплуатационные характеристики самолета SSJ100, повысив привлекательность и конкурентоспособность самолета на базаре, а также уровень производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции.

За время работы Леонид Викторович Чикунов освоил более 30 типов аэропланов и их модификаций, имеет общий налет свыше 8478 часов, из них на летных испытаниях – 2434 часа.

Поздравляем летчиков с признанием их профессиональных заслуг на рослом государственном уровне и желаем дальнейших успехов в летной работе.