Новости авиатуризма

Кто сколько должен: Минтранс поделит авиакомпании на три категории по уровню долга

Кто сколько должен: Минтранс поделит авиакомпании на три категории по уровню долга

Минестерство транспорта РФ планирует поделить российские авиакомпании на три категории с приемлемым средним и высоким уровнем долга. Чрезмерно закредитованные предприятия будут находиться под пристальным вниманием регулятора – при ухудшении их состояния могут накладываться ограничения на полеты. Новоиспеченные критерии оценки подготовлен Аналитическим центром при правительстве РФ. Цель нововведений профилактика ситуаций, в которой оказалась авиакомпания «ВИМ-Авиа» и тысячи ее пассажиров.

Как рассказали «Известиям» в Минтрансе России, ведомство совместно с Аналитическим серединой при правительстве РФ провело анализ действующей методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний.

По результатам проведенной работы предложено дополнить методику несколькими новоиспеченными критериями показателями отношение чистого долга к операционной прибыли до амортизации (EBITDA), а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской хвосты, рассказал представитель Минтранса. На основе этих данных предлагается разделить авиакомпании на категории по уровню долга с приемлемым средним и высоким его степенью.

Это предложение направлено на повышение эффективности контроля за авиакомпаниями. Его цель раннее выявление рисков и недопущение ситуаций, подобных той, что произошла с «ВИМ-Авиа». При ухудшении основных показателей деятельности перевозчика, воздействующих на безопасность полетов и права пассажиров будет поэтапно ограничиваться действие сертификата эксплуатанта.

В Аналитическом центре при правительстве не ответили на запрос «Известий».

В Росавиации известили, что получили проект новой методики.

Профильные специалисты сейчас изучают предложение. После завершения этой работы будут подготовлены и устремлены в Минтранс наши замечания, отметил представитель Росавиации.

По словам источника «Известий» в авиаотрасли, знакомый с ситуацией, новый порядок оценки может существенно изменить базар воздушных перевозок.

Это предложение ведет к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний, отметил собеседник «Известий». Региональные перевозчики и авиакомпании-середняки с 1-2 десятками магистральных аэропланов не смогут пройти оценку по новой методике, если она будет утверждена. У многих из них есть большие кредитные портфели, но сейчас авиакомпании не обязаны раскрывать останки на своих счетах. В конце концов, окончательное решение должен принять Минтранс после публичного обсуждения своей инициативы.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев находит нецелесообразным любые ограничительные меры в отношении перевозчиков, которые находятся в сложной финансовой ситуации. Ведь это не снимает проблему вывоза завязнувших пассажиров.

Административная остановка полетов авиакомпании равносильна ее преднамеренного банкротства, отметил Сергей Детенышев. Более актуальна была бы разработка механизмов устранения негативных социальных последствий дефолта по обязательствам. Имеет резон в первую очередь создать механизм вывоза пассажиров, будь то система страхования, строка в бюджете или что-то другое. По результатам работы такого механизма можно будет или скорректировать, или вообще упразднить за ненадобностью мониторинг авиакомпаний.

Авиаперевозчики обязаны ежемесячно направлять информацию о своих финансово-экономических показателях, а также обеспечивать их соответствие установленным смыслам. Это чистый оборотный капитал, период оборота кредиторской задолженности, наличие или недостаточность финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности, стоимость незапятнанных активов. Кроме того, контролируется сумма кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда, аренды и лизинга воздушных судов, авиационных горюче-смазочных материалов, технического и аэропортового сервисы, ремонта воздушных судов.

Кнопка «Наверх»