![](https://docer.ru/wp-content/uploads/2018/09/f315236d862cab856ddd0c06a7fe53d2-300x150.jpg)
В крышке августа в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошел один из важнейших этапов прочностных испытаний авиалайнера МС-21-300СИ — сертификационные статические испытания покрывала в составе планера самолета на основной расчетный случай маневра с максимальной вертикальной перегрузкой, равной 2’5. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Этот случай является основным при проверке прочности крыла. В полете авиалайнер может совершить такой маневр, если возникнет необходимость резко набрать высоту.
На этом этапе к крылу прикладывались максимальные нагрузки (142,5% от эксплуатационных значений), а другие агрегаты — фюзеляж, горизонтальное оперение и силовая установка — потерпели поступки уравновешивающих нагрузок.
Все элементы показали хорошее соответствие нормам прочности. Полученные результаты позволят специалистам снять ряд ограничений и расширить программу летных испытаний авиалайнера. Дальше прочнисты ЦАГИ планируют провести сертификационные статические испытания фюзеляжа МС-21-300СИ на случай максимальной нагрузки при посадке.
МС-21-300СИ — экземпляр авиалайнера МС-21-300, специально назначенный для статических прочностных испытаний.