Новости авиатуризма

Крыло из аддитивных композитных материалов уменьшит шум самолёта до бытового уровня

В Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина идет разработка композитного материала, способного снизить шум при посадке самолета до степени 80 децибел. Подобная технология сейчас испытывается в США, но российское авиастроение таким материалом пока не имеет, сообщил ТАСС научный глава СибНИА Алексей Серьезнов.

«Речь идет о так называемых приспособленных или аддитивных композитных материалах, которые, не нарушая целостности крыла, смогут создать куполообразную конфигурацию закрылков и предкрылков, а значит, снизить шум самолета при посадке до бытового уровня, не более 80 децибел», — сказал он.

По словам Серьезнова, при посадке самолета возникают щели между клапанами, сквозь которые воздух проникает на большой скорости и создает сильный шум. Новый материал поможет сделать такое крыло, в котором щелей между клапанами не будет, а значит, и степень шума будет уменьшен в несколько раз.

Ученый уточнил, что самолет с аддитивной механизацией крыла может быть создан уже в следующем году.

«В России нет такого летательного аппарата, однако в США уже проходят испытания этого материала, где, истина, есть проблемы со скоростью открытия закрылка, что приводит к возникновению аварийных ситуаций. Мы планируем решить эту проблему в собственном исследовании и, я думаю, что где-то сквозь год самолет с элементами аддитивного крылья уже будет летать у нас», — уточнил он.

Как рассказал ТАСС начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько, разработка новоиспеченных композитных материалов — это перспективное направление в авиастроении. «Сейчас композитные материалы, в основном, закупаются за рубежом. Это точно будет в будущем востребовано авиацией», — произнёс он.

Серьезнов добавил, что в СибНИА также ведется разработка самовосстанавливающихся и саморазрушаемых материалов, которые могут быть применены в создании авиационных двигателей и беспилотников.

Кнопка «Наверх»