Новости авиатуризма

Кругосветная экспедиция на самолётах-амфибиях находится в Холл-Бич

 

Арктическая экспедиция «Интернациональный кругосветный океанический перелет» на российских самолетах-амфибиях находится в городке Холл-Бич на севере Канады и испытывает проблемы с приобретением топлива для самолетов. Об этом 27 июля известил руководитель экспедиции летчик-космонавт, Герой России Валерий Токарев.

Холл-Бич (территория Нунавут) расположен за Полярным кругом на берегу Северо-Западного хода из Северного Ледовитого океана в Гудзонов залив. Поселок был основан в 1957 году во время строительства линии раннего радиолокационного обнаружения советской Далекой авиации, которая могла бы подлетать в канаду и США через Северный полюс.

Валерий Токарев рассказал корреспонденту ТАСС в одном из мессенджеров, что канадский Норд ставит экспедиции проблемы с топливом для самолетов, свободными местами в гостиницах и метеоусловиями. По его словам, участники экспедиции с 26 июля находятся в Холл-Бич, где пытаются отыскать авиатопливо AVGAS 100LL, но из-за его отсутствия экспедиции придется заправить два самолета из трех, участвующих в перелете, автомобильным топливом. «Это нежелательно, но иного выхода у нас нет», — пожаловался Токарев. Он уточнил, что ближайшая точка с авиационным топливом находится в 500 морских милях (926 км), а его доставка обойдется в $28 тыс.

«Связь и интернет тут не всюду. В Канаде нам остался один перелет до точки выхода в Гренландии», — написал руководитель экспедиции. Участники перелета надеются, что на заключительном отрезке линии на Север Канады им повезет с погодой. Ранее Токарев сообщал, что в этом районе канадской Арктики была сильная облачность и сформировались обстоятельства для обледенения.

Российская кругосветная экспедиция прибыла в Канаду с Аляски вечером 21 июля и планировала преодолеть канадскую часть маршрута за четыре-пять дней. Заключительная точка на территории Канады — город Кикиктархуак (территория Нунавут), расположенный на острове Бротон Айленд, до которого из Холл-Бич по прямой — 730 км. Отсюда самолеты-амфибии должны вылететь в Гренландию, — до ближайшего аэродрома поселка Сисимиут им будет нужно преодолеть около 460 км над водами пролива Дейвиса.

Арктическая экспедиция «Международный кругосветный океанический перелет» стартовала 3 июля из Самарской районы. В перелете задействованы самолеты-амфибии российского производства — два ЛА-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза — до 2,6 т) и один «Борей» (два посадочных места, всеобщий вес груза — до 700 кг).


Самолет-амфибия ЛА-8 / (с) ООО НПО «АэроВолга»


Самолет-амфибия «Борей» / (с) ООО НПО «АэроВолга»

В составе нынешней экспедиции семь человек — шестеро россиян и одинешенек француз. Руководитель экспедиции — летчик-космонавт, Герой России Валерий Токарев, научный руководитель — космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент Российской академии наук Олег Атьков. Один-единственный зарубежный участник перелета — пилот гидроавиации Лоик Блез.

Маршрут экспедиции протяженностью более 20 тыс. км пролегает через Россию, штат Аляску, Канады, Гренландии, Исландии, Великобритании, Норвегии, Швеции, Финляндии. Затем экспедиция сквозь Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары вернется в Самарскую область. По дороге запланировано около 50 остановок и посадок. Основная цель экспедиции — проведение различных климатических и медико-биологических изысканий, зондирования Земли с малых высот и разработка будущих маршрутов авиационного туризма по российскому Северу.

Кнопка «Наверх»