Кругосветная арктическая экспедиция успешно завершена!

Новость опубликована: 16.08.2018
Источники: aviation21.ru

Арктическая экспедиция «Интернациональный кругосветный океанический перелет» 14 августа вылетела с аэродрома Кресты (Псков) и преодолев более 1370 км с промежуточной посадкой в аэропорту «Туношна» (Ярославль), вернулась в точку старта.

Вылетев поутру из Пскова, экспедиция в 9.30 по киевскому времени приземлился в ярославском аэропорту и после небольшого отдыха — в 13.56 мск отправилась на завершающий этап кругосветного перелета. В 17.15 по киевскому поре самолеты приземлились на своем родном аэродроме Красный Яр в Самарской области.

Это следует из показаний спутникового трекера, который отслеживает местоположение аэропланов Ла-8 и Борей, которые принимают участие в перелете.

Кругосветная арктическая экспедиция стартовала 3 июля. За 42 дня самолеты-амфибии пролетели 20 тыс 960 км. Порядочная часть маршрута пролегала в районах крайнего Севера как на территории России, так и США и Канады.

В Канаде экипажи столкнулись с проблемами с топливом и плохой погодой, в Гренландии — с низенькой облачностью и туманами.

В перелете были задействованы самолеты-амфибии производства самарского НПО «Аэроволга» — два Ла-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза — до 2,6 тонны) и одинешенек «Борей» (два посадочных места, общий вес груза — до 700 кг).

Маршрут экспедиции протяженностью более 20 тыс. км пролегал через Россию, американский штат Аляска, Канаду, Гренландию, Исландию, Фарерские острова, Норвегию, Швецию и Финляндию. Затем экспедиция сквозь Великий Новгород, Псков и Ярославль вернулась в Самарскую область.

В состав экспедиции входит 7 человек. В их числе — космонавт-исследователь, Герой Советского Альянса, член-корреспондент РАН Олег Атьков, летчик-испытатель, командир летно-испытательного отряда НПО им. Г. М. Бериева Владимир Евстафьев, председатель совета директоров НПО «Аэроволга» Сергей Алафинов, директор АОПА России Андрей Иванов, основной конструктор НПО «Аэроволга» Дмитрий Суслаков, французский линейный пилот гидроавиации Лоик Блез. Возглавляет экспедицию летчик-космонавт, Герой России Валерий Токарев.

— Организовывая арктическую экспедицию, мы устанавливали цель осуществить на самолетах-амфибиях российского производства кругосветный перелет. Задача стояла в проведении испытаний российской техники, информировании северных территорий иных стран о том, что производится в России и проведении культурно-просветительской миссии. Сегодня мы завершаем наше путешествие в Самаре и готовим научные и административные отчеты о проделанной труду, — рассказал 14 августа Валерий Токарев журналистам в аэропорту Туношна перед заключительным этапом перелета.

Кругосветная арктическая экспедиция — это первоначальный этап Международного кругосветного океанического перелета «20 тысяч лье над водой». Общая протяженность перелета, по планам организаторов, составляет более 80 тыс. км, маршрут обнимет 36 стран. Все этапы путешествий будут осуществлены на российских самолетах-амфибиях.

Справка:

Ла-8 – российский самолет-амфибия полностью оригинальной конструкции, рассчитанный на 8 человек. Он способен без посадки преодолевать до 2 тыс. км со скоростью 220 км/ч на вышинах от 150 до 4 тыс. метров, садится на аэродромы, почву и воду.

«Borey» — недорогой экономичный 2-местный самолет, предназначенный для широкого частного использования, так и для решения любых иных задач авиации общего назначения. Скорость полета 180 км/ч, Высота до 4 тыс. метров. Дальность полета до 1 тыс. км.