Кризис среднего возраста: кто в России будет обслуживать украинские самолеты АН-24 и АН-26
На поле не стихающего конфликта с Киевом Москва продолжает искать способы продления ресурса самолетов украинского семейства «Антонов» в РФ используются около 400 таких воздушных кораблей. Как стало известно изданию «Коммерсантъ», статус разработчика Ан-24 и Ан-26 может получить Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (Госнии ГА). По данным «Ъ», того же домогается статуса структура группы… Росавиация может аккредитовать как организацииразработчика самолетов семейства «Антонов», Госнии ГА. Такое решение обсуждается на поле многочисленных запросов, поступающих в Росавиации от эксплуатантов этих судов, рассказали источники «Ъ». … Сейчас в летной годности в РФ числятся около 400 кораблей производства КБ «Антонов» (всего 12 типов с учетом легкого многоцелевого Ан-2). Самыми распространенными остаются самолеты вместимостью более девяти человек Ан-24 и Ан-26 (итого 236 самолетов), следует из данных Госнии ГА. Держателем сертификата типа выступает украинское ГП «Антонов». Но после разрыва отношений авиапрома РФ и Украины украинская сторонка не отвечает на запросы или затягивает прохождения технических процедур. Собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией, уточняет: функции разработчика будут переданы Госнии ГА лишь в отношении наиболее распространенных моделей Ан-24 и Ан-26. В таком случае, говорят источники «Ъ» в одной из авиакомпаний, у эксплуатантов не должно возникнуть трудностей, поскольку самолеты летают внутри РФ. От официальных комментариев перевозчики отказались. При этом, по этим «Ъ», статус организации разработчика воздушных судов «Антонова» также может пригласить одна из зарегистрированных в Германии дочерних структур ГК «Волга-Днепр» эксплуатанта крупнейшего в вселенной серийного грузового коммерческого… С 2016 года «Волга-Днепр» пытается организовать техобслуживание судов в обход их украинского разработчика, не выполнял свои долги своевременно. В марте 2017 года совет директоров ОАО одобрил соответствующее соглашение с ульяновской «Авиастар-СП» (владеет технологией производства Ан-124–100 и поддерживает летную годность этих кораблей, находящихся в ведении Минобороны). В июне заместитель главы Минпромторга Олег Бочаров говорил, что РФ освоила самостоятельный ремонт самолетов Ан-124–100 и в ближайшее время закончит освоение ремонта их двигателей. Но в середине 2016 года «Антонов» заявлял, что не будет передавать права на обслуживание Ан-124–100 «Руслан» российским авиакомпаниям и конструкторам. В случае вывода Ан-124–100 из-под надзора «Антонова» предприятие угрожало обратиться в международные авиационные организации и снять с себя ответственность за безопасную эксплуатацию этих самолетов на международных линиях (см. «Ъ-Онлайн» от 8… Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов сообщает, что уже были случаи, когда производитель прекращал деятельность, а его эксплуатация техники длилась, например, голландский Fokker или шведский Saab остановила выпуск… Однако ситуация с украинским авиапромом, уточнил эксперт, «мощно политизирована», поэтому гарантировать, что эксплуатация Ан-124–100 беспрепятственной, сложно.
Услуги юриста объявления о работе на доске сайта бесплатных юридических консультаций по телефону и онлайн круглосуточно: http://yuriskonsul.ru/