Контракт стоимостью $3 млрд на поставку Бе-200ЧС в США может быть подписан в 2018 году
Американская компания Seaplane Global Air Services Inc. планирует закупить десять самолетов-амфибий Бе-200ЧС, оснащенных российско-французскими двигателями SaM146.
27 мая 2018 года в ходе Петербургского интернационального экономического форума Объединенная двигателелестроительная корпорация и Safran Aircraft Engines заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200.
ОДК-Сатурн и Safran Aircraft Engines условились о проведении модернизации, что включает в себя серьезную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления, находящегося в эксплуатации версии двигателя SaM146 c мишенью его интеграции с самолетом Бе-200 и последующей сертификации ремоторизированной версии.
Сразу по окончании ПМЭФ-2018 стало известно, что ТАНТК им. Бериева ведет переговоры с компанией из США на объект заключения экспортного контракта стоимостью $3 млрд на поставку этих самолетов в Америку.
«Контракт с американцами может быть подписан на 10 аэропланов, его ориентировочная цена — $3 млрд», — сообщил генеральный директор — генеральный конструктор ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» Юрий Грудинин.
По информации ТАСС, полученной из пресс-службы ТАНТК, проект контракта, слаженный.
«С фирмой Seaplane Global Air Services Inc. (США) согласованный проект контракта на поставку 10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС с двигателями SaM146 в США. В контракт вносились уточнения, связанные с ремоторизацией самолета. Планируется, что контракт на поставку аэропланов может быть подписан уже в этом году», — сказали в пресс-службе, добавив, что договоренности были достигнуты в ходе рабочей поездки делегации комплекса в Францию.
По экспертным оценкам, аэроплан Бе-200ЧС имеет неплохие перспективы в США, поскольку лесные пожары в Северной Америке случаются не реже чем в России. Техника для их тушения в США находится в очень запущенном состоянии, а сопоставимых конкурентов у таганрогского самолета нет.
Также в ходе поездки с представителями середины обучения пилотов Airbus и пилотажных стендов был рассмотрен вопрос о создании центра по обучению пилотов и летно-технического состава на самолеты-амфибии Бе-200ЧС. С европейской фирмой Global Aviation Consulting Ltd. бывальщины обсуждены возможности привлечения самолетов-амфибий Бе-200ЧС для тушения пожаров во Франции, Италии и Португалии. Французские власти выразили готовность купить самолет с новоиспеченными двигателями SaM146.
ТАНТК им. Г. М. Бериева планирует к 2020 году установить на самолет двигатель SaM146 совместного российско-французского производства вместо украинских двигателей Д-436. В ТАНТК отметили, что подобный переход не приведет к изменению технических характеристик самолета.
Самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для тушения природных и техногенных пожаров, оказания экстренной помощи в зонах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок.
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Предприятие занимается разработкой новоиспеченной авиационной техники, изготовлением опытных образцов, серийным производством летательных аппаратов различного назначения. ТАНТК является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и особых авиационных комплексов для Министерства обороны России.