Контракт с Китаем на создание тяжёлого вертолёта будет подписан летом 2018 года
Летом этого года ожидается подписание контракта с Китаем на создание тяжкого вертолета AHL (Advanced Heavy Lift) на базе Ми-26. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заявление директора по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктора Кладова, какое он сделал на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018 в Анталье.
«Переговоры в наивысшей степени готовности. Надеемся, контракт будет подписан в июне-июле», — известил он.
Китайцам нужен такой вертолет для работы в Тибете, отметил Кладов. Россия в нем не очень заинтересована, добавил он. «У нас есть основной вертолет Ми-17, какой, по западным меркам считается трудным, и супертяжелый Ми-26, аналогов которому в мире нет. Китайцы хотят машину немного легче Ми-26, потому мы выходим на новый проект и новый уровень сотрудничества. Это будет вертолет с высокими требованиями к летно-техническим характеристикам. У нас такая машина востребована в меньшей степени, потому Китай для нее — основной рынок», — пояснил Сокровищ.
Межправительственное соглашение было подписано 27 июня в Пекине во время визита президента России Владимира Путина в Китай. Сообразно тексту документа российская и китайская стороны совместно разработают перспективный тяжелый вертолет для организации его серийного производства в Китайской Народной Республике и удовлетворения спроса на китайском базаре.
Главный разработчик AHL (Advanced Heavy Lift) — китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Холдинг «Вертолеты России» реализует инвестиции в проект в виде технологий, а также разработает техническое предложение, трансмиссию, рулевой винт и элементы противообледенительной системы.
Планируется, что в качестве силовой установки будет использован двигатель Д-136 разработки украинского «Мотор Сич».
Ожидается, что взлетный вес машины составит 38,5 т, максимальная нагрузка — 14 т. Вертолет сможет развивать скорость до 300 км/ч, дальность полета составит 630 км, а утилитарный потолок — 5,7 тыс. м.
В пресс-службе «Вертолетов России» рассказали, что рассчитывают завершить проект и сертифицировать вертолет в течение 10 лет с момента подписания контракта.